Яхтсмены Сургутского авиаотряда ГА Сергей Иванченко и Дмитрий Кравченко решили создать кооператив. Людей, увлекающихся парусом и плаванием на маломерных судах, много, а флота в Сургуте, по существу, нет. Во всей стране ситуация сложилась такая, что спрос на спортивные и туристские (как парусные, так и моторные) суда в десятки раз превышает возможности судоверфей страны. Этот пробел и решили заполнить энергичные ребята. Семь человек начали очень важное и полезное дело.
Первый заказ кооперативу сделали известный своими традициями яхт-клуб сургутских авиаторов (20 швертботов «Оптимист») и железнодорожники.
Работа закипела. И вскоре со стапелей малой сургутской судоверфи сошли первые 10 яхт.
Мнение заказчика выразил тренер яхт-клуба авиаотряда В. С. Яновский: «Качество судов — отличное, не ниже, чем у промышленных образцов».
Кооператив установил производственные отношения с Соломбальской судоверфью Архангельска, Тюменским моторным заводом, новосибирским и куйбышевским авиационными заводами, Ленинградской экспериментальной судоверфью спортивного судостроения, Тобольским деревообрабатывающим комбинатом. А что же будет выпускаться им в дальнейшем? Практически любые парусные и моторные суда, в том числе и по чертежам заказчика. Возьмется кооператив за постройку, например, известной яхты «Рикошет», которую производил только Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения, принимает он заявки и на «ЛЭС-22».
Пожалуй, это пока единственный в стране кооператив столь широкого профиля.