Ильичевск (Одесская область) — порт приписки Риека (СФРЮ) — такой путь, первый в своей «морской биографии»), проделал изготовленный на советском предприятии прогулочный катер. Он шел к берегам Адриатики под тремя мощными двигателями со скоростью 17 узлов! Впрочем, по порядку.
Ильичевский судоремонтный завод имени 50-летия СССР — мощная база по восстановлению судов всех типов и классов. Немалую известность принесла предприятию и продукция судостроения: здесь успешно освоен выпуск уже трех поколений пассажирских катеров. Их можно встретить сегодня на многих водных бассейнах страны, они эксплуатируются в Болгарии, Венгрии, на Кубе...
Однако событие, произошедшее на заводе в конце прошлого года, примечательно и другим. Заказчику передан первый в экспортном исполнении катер нового поколения. Построен он по заказу Социалистической Федеративной Республики Югославии в сжатые сроки. Этому способствовал внедренный в судостроительном цехе метод кооперативного подряда.
«Лара» — так называется этот белоснежный красавец. Как и другие представители данной серии, судно имеет длину 38,13 при ширине 7 метров. Двухрежимная силовая установка мощностью 1300 л. с. позволяет развивать солидную скорость. В то же время на отрезках небольшой протяженности и при маневрах имеется возможность работы на более экономичном режиме — при мощности 300 л. с. У «Лары» отличные мореходные качества. Изготовленная из легких алюминиевых сплавов надстройка, наличие дизель-генератора, трех двигателей, внедрение в конструкцию двухотсечного стандарта непотопляемости, отапливаемые салоны делают катера данной серии экономичными и всепогодными.
— Всем нам очень понравилась «Лара» — единственная представительница прекрасного пола в нашем сугубо мужском коллективе, — шутит капитан Здравко Вучица. — Своей элегантностью и легкостью она напоминает мне мою любимую яхту, к которой я привязан с юношеских лет. Мы благодарны ильичевцам за прекрасный катер.