Все более широкое использование гоночных катеров для контрабанды наркотиков в Карибском море заставило администрацию США принять меры к пополнению флота береговой охраны не менее быстроходными и мореходными катерами. В мае 1987 г. катеростроительная фирма «Темпест Марин» в Майами Бич сдала первый катер класса «FCI» (Fast Coastal Interceptor — быстроходный прибрежный перехватчик), специально предназначенный для преследования, спасательных операций и патрулирования в экстремальных условиях открытого моря. Для изготовления корпуса катера использована матрица, в которой на той же верфи строятся прогулочные катера-люкс «Темпест Ривьера 44» (чертеж общего вида этого катера приводится). В варианте «FCI» из оборудования катера исчезли диваны в кокпите, роскошные каюты, ванна, просторный камбуз. Зато появились современные электронные навигационные приборы, средства радиосвязи. Помещения рассчитаны на круглосуточное пребывание в море экипажа из 4—6 человек.
Корпус «FCI» во многом напоминает «Сигарету»: большое удлинение (L/В=4,67), плавный подрез форштевня, повышенная килеватость днища (25° на транце), продольные реданы. Это обеспечивает снижение перегрузок при плавании с высокой скоростью на взволнованном море, устойчивость на курсе.
Длина катера — 13,27 м наибольшая ширина — 2,90 м, осадка — 0,97 м, водоизмещение — около 6,8 т. В прогулочном варианте «Темпест Ривьера» оборудовалась двумя дизелями «Катерпиллар 3208ТА» мощностью по 335 л. с. при 2800 об/мин и имела топливные цистерны емкостью 1400 л. «FCI «сохранил дизельную спаренную установку, хотя мощность двигателей и скорость не сообщается. Использован также оригинальный привод на гребной винт по типу применяемых на крупных гоночных катерах. Он состоит из полупогруженного суперкавитирующего винта, расположенного на конце консоли, которая может поворачиваться при помощи гидравлического цилиндра в горизонтальной плоскости для управления курсом катера и изменять в небольших пределах наклон в вертикальной плоскости для регулировки ходового дифферента.