Такие гребные винты выпустила в прошлом году американская фирма «Эдванс Марин». Они предназначены для использования на катерах, на которых установлены двигатели «ОМС» и «Меркюри» с угловыми поворотно-откидными колонками, а также на подвесных моторах мощностью свыше 120 л. с. Диаметр винтов 360 мм, они снабжаются лопастями, изготовленными для трех значений шага 380, 432 и 483 мм.
Основное отличие винтов «Эдванс-15» от обычных — съемные лопасти, которые крепятся к литой ступице при помощи 9 винтов из нержавеющей стали. В считанные минуты можно снять и заменить поврежденную лопасть либо поставить лопасти другого шага, оптимального для данного режима эксплуатации катера (например, для скоростного плавания налегке, буксировки воднолыжника или движения с полной нагрузкой). Соответственно упрощается ремонт винта, на катере достаточно иметь в запасе только одни лопасти, а не винт целиком. Благодаря возможности изменять шаг достигается значительная экономия топлива.
Лопасти отливаются из коррозионно стойкого алюминиевого сплава в одной форме методом точного литья, что обеспечивает идентичность их формы и одинаковый вес, идеальную балансировку. Дополнительной защитой от коррозии служит покрытие на эпоксидной основе. Алюминиевая ступица имеет тефлоновое покрытие, отверстия под крепежные винты нарезаны в бронзовых втулках, запрессованных в ступицу. Для винтов использована самотормозящая резьба.
Другими деталями гребного винта являются резиновый амортизатор, вставляемый в ступицу, и переходная шлицевая втулка, при помощи которой винт соединяется с гребным валом колонки или подвесного мотора.