Неоднократный чемпион мира и Европы в классах гоночных скутеров Ренато Молинари уже несколько лет как ушел из большого спорта, целиком занявшись второй стороной своей жизни — проектированием и постройкой спортивных судов. Получили признание скутера, построенные на небольшой верфи Молинари, а в прошлом году итальянец дебютировал в роли конструктора катера класса I для гонок в открытом море. Правда, дебют оказался неудачным: управляемый известным итальянским гонщиком Чезаре Фиорио «Мартини Бьянка» на ответственных гонках чемпионата мира во Флориде в декабре 1987 г. внезапно опрокинулся и был сильно поврежден. Фиорио несколько недель провел в госпиталях со сломанной ногой и травмами внутренних органов.
Молинари, однако, не пал духом. Весной был спущен на воду новый катер с тем же названием — фирмы, которая оказывает материальную помощь итальянским гонщикам в международных соревнованиях. В общих чертах этот катер идентичен предыдущему, но Молинари внес ряд конструктивных усовершенствований, направленных на повышение безопасности экипажа. В кормовой части, установленное на высоких пилонах, появилось горизонтальное крыло-стабилизатор, которое создает аэродинамическую подъемную силу и способствует устойчивости движения катера на скоростях выше 125 км/ч. Молинари считает, что крыло должно уменьшить раскачивание катера с борта на борт, когда он глиссирует буквально «на пятке» — небольшом участке днища у самого транца — и проявляет тенденцию к опрокидыванию.
Корпус катера с умеренной килеватостью днища (17° у транца) — деревянной конструкции. Этот материал в настоящее время довольно редко применяется для катеров такого назначения — высокопрочные легкие сплавы или пластики, армированные углеволокном и арамидными волокнами типа кевлар, заменили древесину почти 10 лет назад.
На «Мартини» появилась необычная для гоночных катеров открытого моря деталь — прозрачные колпаки, заимствованные с американских реактивных истребителей и защищающие гонщиков от брызг и ударов о воду в случае, если катер перевернется или воткнется носом в гребень волны.
Правда, многие гонщики скептически относятся к такому устройству. Гонки проводятся в прибрежных районах моря, как правило — вблизи крупных портовых городов, они привлекают массу зрителей на частных катерах, которые стремятся подойти к дистанции поближе, так что всегда существует опасность столкновения гоночного катера с судами болельщиков. Эта опасность еще более усугубляется, если водитель располагается под колпаком, постоянно омываемым морскими брызгами. Видимость для него ограничена, а катер каждую секунду проходит более 30 м!
Механическим сердцем катера Молинари являются четыре 8-цилиндровых двигателя «Лансия» рабочим объемом по 3000 см‘, спаренные с угловыми колонками «Меркруйзер» в гоночном исполнении. Каждый двигатель развивает мощность около 300 л. с.
Место водителя на новом «Мартини Бьянка» занял товарищ Молинари по команде — 32-летний Кикко Видоли. Сезон 1988 г. для него стал дебютом в данном виде соревнований — ранее он выступал исключительно в гонках на закрытых от волны акваториях.