Может ли выйти на крылья СПК с мускульным приводом? Этот не совсем обычный вопрос занимал центральное место на международной конференции, которая была проведена в Лондоне Институтом корабельной архитектуры.
Доклад Стива Хегга, чемпиона США по водному велосипеду, был посвящен уже хорошо известному гидроциклу на подводных крыльях «Летучая рыба», на котором он преодолел двухкилометровое расстояние за 6 мин 38,7 с. На лодке установлен цепной привод, вращающий гребной винт диаметром 400 мм. Однако у этой конструкции есть существенный недостаток: при скорости менее 11,2 км/ч лодка останавливается и тонет, поэтому ей требуется начальное ускорение.
Вслед за Хеггом представители ученого мира с помощью графиков и множества формул представили немало теоретических доказательств того, что СП К с мускульным приводом все же может стартовать из неподвижного состояния без помощи катапульты.
Большой интерес вызвал проект датчанина Лейфа Смитта, который он назвал «Скачущее С ПК». Суть его заключается в том, что основным крыльям придается колебательное движение в вертикальной плоскости, в результате чего они работают в режиме движителя. Система снабжена пружинным устройством, помогающим пилоту развивать мощность 305 Вт и достигать скорости 6,5 м/с.
Девид Оуерс (см. «КиЯ» №122) рассказал, что он разрабатывает новую педальную байдарку на подводных крыльях, строить которую взялась компания «Бритиш Аэроспейс».
Теодор Шмидт из Швейцарии познакомил со своим проектом скоростного гидроцикла, состоящего из трех полистироловых поплавков, на одном из которых установлен гребной винт диаметром 500 мм.