Когда-то при яхт-клубах Ленинграда существовали секции водного туризма. Однако с каждым годом все больше начали обнаруживаться противоречия между любителями парусного спорта и путешествий по воде. И наступил момент, когда яхт-клубы стали понемногу избавляться от туристов, а секции закрываться одна за другой.
В 1961 году такая участь постигла туристскую секцию яхт-клуба «Водник». Но 34 ее представителя со своими судами обосновались на пустынном берегу Средней Невки. Своими силами привели берег в порядок, оборудовали его простейшими причалами и боксами.
Энтузиасты не оставляли и попыток «легализовать» свою группу, которые вскоре увенчались успехом: Ленинградский областной совет по туризму и экскурсиям организовал водно-моторную секцию. А сегодня известному ленинградскому объединению любителей водного туризма «Нева» исполнилось 25 лет.
В 1980 году секция была передана в распоряжение областного и городского Совета ОСВОДа, получив статус водно-моторного клуба. Был разработан устав, утвержден флаг. Важной обязанностью членов клуба стала и профилактика несчастных случаев на воде. И они все эти годы вели активную агитационную работу.
Сейчас в составе клуба 894 человека, почти 600 судов.
Недавно в «Неве» проходило отчетно-перевыборное собрание, совпавшее с 25-летннм юбилеем клуба. Разговор шел главным образом об ответственности членов клуба за порядок на воде и на берегу, о решении тех проблем, которые продолжают беспокоить водномоторников.
— Начало каждой навигации сейчас вызывает тревогу. Все больше судов остается на берегу, — говорил в своем выступлении председатель совета клуба А. Лещенко. — В основном это касается глиссирующих лодок. Причина ясна: эксплуатация
их сейчас обходится дорого. Чтобы наши стоянки не превращались в «кладбища», будущее водного туризма нужно связывать с водоизмещающими судами под парусом и дизелем. Ну а как поступать с теми членами клуба, которые бросили свои суда и они теперь своим видом превращают клубные стоянки в свалку?
Собрание решило исключить их из клуба и пополнить состав подлинными энтузиастами водного туризма.
Был отмечен и рост парусной секции. Если на заре деятельности клуба насчитывалось с десяток яхт, то сейчас их уже 110. Большинство яхт — самостоятельной постройки. Это обстоятельство заставило внести коррективы в название «Невы». Клуб решено назвать парусно-моторным.
Остро ставились на собрании вопросы об отсутствии должного порядка при спуске судов на воду и недостаточном контроле за их выходом из гавани, неопрятном внешнем виде многих судов и нарушении правил противопожарной безопасности... Клубом были приняты меры, исключающие эти недостатки.