За многие годы издания «Катеров и яхт» мы не раз убеждались в том, что наши читатели способны "вырастить дерево из самого худосочного семени", если с ним можно сравнить порой очень краткие информации, что публикуются в журнале.
Стоит в такой информации появиться оригинальной конструкции какого-либо устройства либо лодки, как через некоторое время в редакционной почте появляются сообщения о построенном своими руками таком же судне или устройстве. Вот и в этом номере, например, киевские яхтсмены рассказывают о яхте «Гонта», которую они построили, воспользовавшись иллюстрациями из английского журнала, а волгоградец Е. Данилов приводит чертежи микро-мотолодки «Бесенок», которые он разработал, располагая только фотографией аналогичной лодочки «Аполло» на верхнем багажнике автомобиля и кратким описанием ее, помещенным в «КиЯ».
Заметим, что в последние годы самодеятельные конструкторы все чаще обращаются к миниатюрным судам. Появились гоночные яхты «микро-двенадцатиметровики», крейсера «микрокласса», множество пляжных развлекательных плавсредств минимальных размеров. В расчете на интерес к «микро» публикуем две фотографии маленькой лодочки «Джерри», которая серийно выпускается норвежской фирмой «DMS Batsalg». Ее охотно приобретает не только молодежь, но и люди «в возрасте», которые хотели бы почувствовать себя за рулем «настоящего» моторного крейсера.
Действительно, внешний вид или, как говорят, дизайн «Джерри» стилизован под большой катер. Такое впечатление создает высокий борт, стремительный силуэт и, конечно, высокая дуга над кокпитом, которая на больших катерах служит для установки топового огня, антенн и в качестве опоры для тента.
Длина лодочки всего 2,6 м, ширина — 1,15 м, вес — 50 кг. На ней рекомендуется устанавливать подвесной мотор мощностью 9,9 л. с. (в скандинавских странах приобретать лицензию на право управления моторной лодкой нужно, только начиная с мощности 10 л. с.).
Фирма сообщает, что с 5-сильным мотором «Джерри» развивает максимальную скорость до 36 км/ч. Плавать на ней, разумеется, лучше в одиночку, хотя при необходимости можно взять и пассажира.
Об обводах корпуса по приводимым фотографиям судить трудно. Скорее всего они напоминают катамаран с неглубоким тоннелем в средней части днища. Такие обводы имеет, например, наша «Онега-2» (см. №129).
Деталь конструкции корпуса, которую можно рекомендовать применить на любой лодке минимальной длины, снабженной подвесным мотором: для мотора сделано углубление в транце, а выступающие в корму участки днища обеспечивают глиссирование лодки без чрезмерного ходового дифферента на корму. Кстати и Е. Данилову для улучшения ходовых качеств своей лодки пришлось добавить «длины» за счет установки транцевых плит.
Благодаря использованию пластика для формования корпуса конструкторы «Джерри» смогли придать ей достаточно сложную форму, обладающую высокой жесткостью и прочностью практически без набора — подкреплений обшивки в виде ребер и переборок. Корпус собирается из двух основных частей — собственно корпуса и палубы с ограждением кокпита.