Однако бывают случаи, когда приходится разряжать аккумуляторы полностью.
Так, к примеру, сравнительно недавно произошло а Лондоне: в рамках Международной выставки малых судов компания «Стил энд электриклонч» организоввла испытательный рейс стандартного катера типа «Фролик», оборудованного электродвигателем. Целью испытания было установить, какое расстояние может пройти электрокатер до полной разрядки аккумуляторной батареи.
Катер типа «Фролик» — это стеклопластиковое судно с массой корпуса 508 кг. У него острые носовые обводы, приполненная средняя часть, обеспечивающая размещение аккумуляторной батареи массой 480 кг, и малая осадка кормой. От батареи емкостью 388 А-ч питается электродвигатель постоянного тока мощностью 1,4 кВт с частотой вращения 900 об/мин. К валу двигателя через муфту присоединен гребной вал с винтом диаметром 38,1 см.
Максимальная скорость судна — 6 уз при токе 38 А.
На испытаниях с целью получения наибольшего пробега ток поддерживался в пределах 9 А. При таком ходовом режиме аккумуляторы разрядились через 26 часов. За это время судно прошло 71 милю.