Для того чтобы бортовой номер был четким и ясным, а его изображение не зависело от «художественных способностей» владельца лодки, целесообразно использовать ГОСТ 2930—62.
Ниже приведены изображения цифр и двух букв с указанием необходимых размеров в соответствии с требованиями инспекции. Графическое построение номерного знака выполняется с помощью линейки и циркуля и не составляет большого труда. При этом бортовой номер имеет строгие законченные формы, являясь украшением судна.
Номер наносится на расстоянии четверти длины судна от форштевня, т. е. левая сторона первой буквы знака должна совладать с риской, нанесенной на борту судна на расстоянии четверти длины судна от носа.
Цвет бортового номера — черный на светлом фойе и белый на темном. Применять другие цвета не рекомендуется.
Нанесение номеров на судно удобнее всего делать с помощью трафарета, изготовление которого доступно всем и неоднократно описывалось в журнале «Катера и яхты».
Следует отметить, что большую пользу может оказать трафарет, выполненный с уменьшением всех размеров изображения номерного знака в три раза. С его помощью очень просто нанести номерные знаки на штатное снаряжение судна: спасательные принадлежности, брезент, весла и пр. Высота такого знака составляет 50 мм и толщина обводки около 7 мм. Нанесение краски производится торцевой кистью или, что значительно производительнее, аэрозольной нитроэмалью белого или черного цвета.