Производство лодок и моторов, оборудования для малых прогулочных судов остается важным видом деятельности и экспорта тысяч американских фирм. В текущем году, однако, существовавшее ранее равновесие между экспортом и импортом этой продукции начало нарушаться в сторону увеличения импорта. В денежном выражении экспорт лодочной промышленности США снизился по сравнению с 1985 г. на 8,8% в то время как импорт возрос на 37%. Основными поставщиками импортных лодок и яхт в США являются верфи Тайваня, Канады и Сингапура — стран, где сравнительно невысоко ценится рабочая сила.
Американцы любят статистику и при случае готовы представить соответствующие цифры. Подсчитано, что в 1985 г. почти 68 миллионов американцев отдыхали на лодках, яхтах и катерах. В стране зарегистрировано: 7 471 000 мотолодок с подвесными моторами; 1 032 000 катеров с поворотно-откидными колонками; 442 000 катеров со стационарными двигателями и традиционным размещением гребного винта под днищем; 1 174 000 парусно-моторных яхт; 122 000 яхт и швертботов открытого типа; 31 000 плавучих дач; 3 268 000 гребных лодок, тузиков и байдарок.
Средняя длина лодок, оснащаемых подвесными моторами, составляет 4,8 м, как и в предыдущие годы. А вот средняя мощность используемого подвесного мотора возросла с 48,9 л. с в 1984 г. до 49,7 л. с.