Основные данные буера
Длина габаритная/конструктивная, м | 7,40/5,60 |
Ширина габаритная/конструктивная, м | 3,78/3,60 |
Площадь паруса, м2 | 7,00 |
Масса буера в сборе, кг | 130 |
Корпус буера состоит из внутреннего деревянного набора и двух тонких (толщиной около 1,5 мм) стеклопластиковых оболочек, отформованных в матрицах. Все соединения выполнены на эпоксидных клеях. Поперечный брус отформован вместе с оболочками и крепится к корпусу четырьмя болтами через фланец.
Для хранения инструмента в задней стенке кокпита предусмотрен карман с лючком.
Мачта и гик изготавливаются из алюминиевого прессованного профиля каплевидного сечения. Конструкция степса позволяет производить настройку буера путем перемещения шпора мачты. Муфты коньков, а также некоторые детали мачты и гика литые и выполнены из алюминиевых сплавов, остальные металлические детали вооружения — из нержавеющих сталей.
Блок управления имеет конструкцию, аналогичную применяемой на буерах класса "С-8": штурвал и колесо лебедки гика-шкота расположены соосно. Комплектуется монотип парусом из двухслойного лавсана и коньками из высокопрочной стали.
Применение стеклопластика в качестве основного конструкционного материала обеспечило хороший внешний вид буера, снизило его вес, повысило прочность и жесткость корпуса, улучшило упругие свойства поперечного бруса.
Вместе с комплектующими деталями он упаковывается в удобный для транспортировки ящик. Отпускная цена — 2750 руб.
В 1985 г. заводом изготовлено 25 буеров. Конструкция его будет совершенствоваться.
От редакции
До последнего времени спортсмены-буеристы самостоятельно строили ледовые яхты и именно иа них выступали на соревнованиях. Такое обстоятельство, согласитесь, не способствовало развитию увлекательного вида спорта. Поэтому спортивная общественность с одобрением встретила решение о включении в Правила классификации стсклопластикового буера-монотипа "7-метрового" класса, производство которого поручено Ленинградскому заводу спортивного судостроения. Серийное изготовление нового буера позволит повысить массовость парусного спорта, он станет незаменимым классом для ДЮСПШ.
Как же вели себя стеклопластиковые буера на чемпионате СССР? Напомним: их было семь.
Все семь буеров прошли полную программу соревнований без поломок. Их скорость лишь незначительно отличалась от буеров "8-метрового" класса. Если, например, последний проходил круг 4 км за 4 мин 30 с, то "7-метровый" — за 5 мин.
Вот как отзывается о новом буере первый чемпион СССР в этом классе Вадим Бихлер- "По моему мнению, стеклопластиковый буер очень перспективный. В отличие от деревянных, изготовленных индивидуально, он наиболее близок к монотипу и уравнивает шансы спортсменов. Правда. перед серийным выпуском буер этот стоит доработать, учтя пожелания спортсменов и буерного комитета. Уверен, что скоростные возможности буера раскрыты еще не полностью".