Главным отличием новинки от базовой модели является то, что на ней установлен дефорсированный конвертированный двигатель модели «412ЭД», что позволяет работать на более дешевом бензине А-76 (вместо АИ-93).
Основные данные катера «Амур-Д»
Длина наибольшая, м | 5,5 |
Ширина наибольшая, м | 1,833 |
Высота борта на миделе, м | 0,931 |
Водоизмещение полное, кг | 1200 |
Масса снаряженного катера (без горючего), кг | 654 |
Емкость бензобаков, л | 100 |
Дальность плавания до полной выработки топлива, км | 200 |
Пассажировместимость, чел | 5 |
Скорость хода при максимальной мощности и полном водоизмещении, км/ч | 40 |
Стоимость, руб | 4500 |
Несколько изменился и внешний вид катера. В частности, применено не прямоугольное, а панорамное ветровое стекло.
Пульт управления имеет приборную панель новой конструкции со световодом, который в ночное время подсвечивает приборы красным светом; под панелью расположен багажник (типа тумбочки) для хранения запасов питания и напитков.
Как и другие модели, «Амур-Д» предназначен для прогулок и туристских походов по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей при высоте волны до 1,2 м.
Металлический корпус «Амура-Д» сделан клепано-сварным. В кокпите, защищенном комингсом, размещены кормовой диван и два мягких передних сиденья, которые при необходимости можно превратить в спальные места. При теплой сухой погоде тент можно убрать под задний диван, в кокпите будут находиться только его дуги.
Катер оборудован рулевым устройством, дистанционным управлением двигателем и реверсом колонки, сигнально-отличительными огнями, фарой-прожектором, звуковым сигналом, швартовно-буксирным устройством. В комплект «Амура-Д» входят: весло и весло-багор, водоотливной насос, швартовно-буксирный канат, спасательный плавучий линь, пусковая рукоятка, противопожарный брезент, ремонтная аптечка, инструмент и запасные части.
Завод дает гарантию: на корпус —18 месяцев, на механическую часть и покрытие (окраску корпуса) — 12 месяцев.
Хотелось бы обратить внимание не только на такие традиционно отмечаемые преимущества колонки, как высокая проходимость и неуязвимость движительного комплекса на мелководье, но и на ее высокие пропульсивные качества. Благодаря применению специальной профилированной брызгоотражающей шайбы погружение оси винта удалось уменьшить до 170 мм, что обеспечило и соответствующее снижение сопротивления воды. Дейдвудная часть колонки имеет меньшую относительную толщину и лучшую профилировку сечений, чем, например, дейдвуд «Вихря».
Сопротивление колонки составляет всего 6 % от буксировочного сопротивления корпусе катера «Амур-2» (при скорости 40 км/ч и полной нагрузке); сопротивление двух подвесных моторов «Вихрь-30» — вдвое больше.
Таким образом, катер «Амур-Д» оказывается самым экономичным из всего семейства «Амуров», что очень важно в современных условиях.
Пользуясь случаем, хотим напомнить, что заводом продолжается выпуск и других модификаций катера.
Это базовая модель — «Амур-М» с угловым реверс-редуктором (по цене 5500 руб.), «Амур-3» — модель с поворотно-откидной колонкой (по цене 6000 руб.), «Амур-2» — катер, оборудованный закрываемой каютой (цена 6750 руб.); модификацию с водометным движителем представляет катер «Восток» (цена 5815 руб.).
Все эти модели продаются не только через розничную торговлю, но могут быть и реализованы по безналичному расчету.