Еще летом 1982 г. образованы Управления по маломерному флоту, а редакция ничего о них не пишет. Пора бы начать освещение опыта работы этих организаций.
В. Г. Тимонин, г. Химки
В сложной для водномоторников обстановке суд (редакция же написала: «Выносится на суд читателей») должен быть строгий. Раньше «КиЯ» можно было купить с трудом, только из-под прилавка или с придачей «леща». Теперь же он лежит на прилавках газетных киосков: журнал теряет своих основных читателей и патриотов — водномоторников. Он не должен терять лицо, должен не хуже, а лучше служить тем, для кого он был нужен, чьи интересы пытался защищать от врагов маломерного моторного флота.
В. Торицын, г. Кострома
Хочу поблагодарить коллектив редакции за интересный познавательный материал. Претензия лично у меня только одна. Я увлекаюсь рыбалкой. Есть у меня надувнушка «Юрюзань» — хорошая, надежная, но уж очень тяжелая (16 кг). Вы ничего не сообщаете о том, какие же лодки вообще бывают в продаже. Пора провести смотр надувных лодок отечественного производства и тех, которые импортируются из ПНР.
Ю. А. Погорелов, Харьков
С большим интересом читаю исторические материалы о кораблях Великой Отечественной войны — малых охотниках, тендерах, речных бронекатерах и др. Хотелось бы прочитать об истории создания, устройстве и боевых делах таких малых боевых кораблей, как строившиеся в блокированном Ленинграде морские бронекатера. В литературе почти ничего не публикуется о них, часто их путают с бронированными охотниками (это произошло, например, в книге «Корабли проходят испытания»).
Ю. Ф. Пильное, Москва
Нахожу очень важными в воспитательном смысле — для настоящего инженерного кругозора — статьи из истории судостроения. Хочется, чтобы эта струя, вдохновляемая, очевидно, деятелями НТО, не иссякла. По существу так и не было статьи об истории наших первых торпедных катеров. Разве нет уже туполевских сподвижников, которые могут об этом рассказать? Очень поучительной был бы рассказ о создании «Ракеты» — ведь этим должно гордиться. Вот уже и ушел из жизни Алексеев, и 25-летний юбилей «Ракеты» миновал, а редакция еще ни разу об этой славной странице не писала. Почему бы не продолжить серию биографий «знаменитых» парусников? Нахожу очень по существу полезными и мелочи, собираемые Д. Эйдельманом.
А. Е. Якубов, Ленинград
Липчан интересуют легкие парусно-гребные лодки. С малой осадкой, чтобы нам доступны были небольшие речки. Достаточно надежные, чтобы можно было смело выходить на Липецкое озеро под парусом. Но никто не знает — есть ли такие серийные лодки в принципе? Просто необходимо обеспечить торговую сеть рекламными материалами, а в «КЯ» время от времени давать торговые каталоги. Стоит поставить два вопроса. 1 — Большинство клубов и водных станций принадлежат крупным предприятиям. Надо же иметь и общегородские клубы, членами которых можно было бы стать независимо от места работы. 2 — Почему бы не принимать заказы на лодки с оплаченной покупателем доставкой, как через «Посылторг»? В глубинке нашлось бы много покупателей на нераспроданные в больших городах лодки.
Больше печатайте по теории и практике судовождения, по безопасности на воде, ремонту лодок, такелажному делу. Что же касается раздела «для судостроителей-любителей», то, на мои взгляд, интересен он лишь для ограниченного, хотя и самого активного, круга читателей.
Э. М. Петляков, г. Липецк
Как можно больше печатайте «полезных мелочей» и «консультаций конструктора». Стоит осветить взаимоотношения с НТИ. Какие именно нарушения могут служить основанием для изъятия удостоверений, кто имеет право их изымать, обыскивать лодку?
Н., г. Нефтеюганск
Можно провести всю зиму в тщательной подготовке плавания на необыкновенные волжские раскаты с лотосами, а уже в самой дельте выяснить, что проход к морю через заповедник запрещен, а все остальные русла закрыты для туристов Каспрыбводом! А ведь ни в одном маршрутном описании нет и намека на возможность подобного запрета. Такая информация со страниц журнала была бы очень полезной,
А. В. Багров, Москва