Эдгар Терехин — бронзовый призер Чемпионата мира 1982 г.
Чемпионат мира 1982 г. на парусных досках проводился с 18 по 20 ноября в Мессинском проливе (Сицилия). Для участия в гонках в Мессину прибыло около 200 спортсменов, представлявших 21 страну. Все они, согласно действующим правилам соревнований, были разделены на три группы: две весовые — для мужчин и одну женскую. Советские спортсмены Э. Терехин, Н. Кравченко и В. Мелихов стартовали в самой многочисленной (103 человека) легкой весовой группе.
В районе дистанции, выставленной в проливе, действовало сильное (до 3 уз) приливно-отливное течение. Для участников, выступавших здесь впервые, это, естественно, создавало дополнительные трудности. Условия гонок первого дня усложнились свежим (до 15 м/с), порывистым ветром. В результате первую гонку смогли закончить лишь около 40 участников, а вторую — около 30. Наши спортсмены в обеих гонках финишировали успешно, лучший результат показал Э. Терехин (два раза был пятым). Выступив без срывов и в остальных гонках, число которых из-за слабого ветра в последующие дни было сокращено до пяти, Эдгар Терехин занял третье место и стал бронзовым призером чемпионата. У В. Мелихова — пятое место, Н. Кравченко — на 14-м.
Результаты чемпионата мира: 1 — Стефан Ван ден Берг (Голл.); 2 — Бен Весселинг (Голл.); 3 — Эдгар Терехин (СССР); 4 — Херве Борде (Фр.); 5 — Онно Теллер (Голл.); 6 — Алессандро Мамуза (Ит.).
Чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
Крупнейшим событием сезона виндсерфинга в Европе стал Фестиваль мира в классе «Виндсерфер», состоявшийся в конце сентября прошлого года на о-ве Сардиния. В нем приняли участие свыше 400 спортсменов из 25 стран мира. В программу соревнований входили гонки по олимпийской треугольной дистанции (в четырех весовых группах и среди женщин), одиночное и парное фигурное катание, слалом и марафонская гонка.
В дни проведения Фестиваля преобладали слабые ветра, причем гористый береговой рельеф обусловил частые изменения направления и силы ветра.
В гонках по треугольнику чемпионами мира стали европейские спортсмены: французы Жиль Калве (группа А легчайшего веса) и Фредерик Гаутье (С), бельгиец Гай Хендрикс (В), швед Томас Персон (D) и голландка Йоланда Юнг. В легкой весовой категории заметную конкуренцию сильнейшим виндсерфистам мира составили японские спортсмены. Лучший результат показал Атсаши Ивахаши, занявший пятое место; кроме него, в десятку лучших вошли еще два японских спортсмена.
В парном фигурном катании одержали победу японцы; наибольшее впечатление на судейскую коллегию произвели трюки, которые выполняла девушка, ион на плечах у партнера, управляющего доской. В одиночном фигурном катании победили американские спортсмены Матт Швейцер и Ронда Смит.
«Виндгляйдеры» на дистанции Олимпиады-84
В первой предолимпийской тренировочной регате в классе «Виндгляйдер», которая проводилась в Лонг-Биче (Калифорния) на будущей олимпийской дистанции, приняли участие 62 спортсмена из 15 стран мира. Среди гонщиков насчитывалось 30 сильнейших спортсменов мира, прославившихся блестящими выступлениями на парусных досках самых различных классов. Большинство участников прибыло в США после отборочных соревнований на родине.
Весомый вклад в субсидирование этой регаты сделала фирма «финляндиа водка»; доски были предоставлены Международной ассоциацией класса; алюминиевые мачты и паруса из майлара (тканый материал с наружным пленочным покрытием) поставила американская фирма «Худ Сейлс».
Победителем регаты стал известный голландский виндсерфист Стефан Ван ден Берг, а в десятку лучших гонщиков вошли восемь спортсменов из Европы. Примечательно, что на этот раз на всю регату был дисквалифицирован лишь один французский спортсмен (за применение пампинга в четырех гонках).
По мнению Беппе Кроче — президента Международного парусного союза, открывшего регату, парусная доска имеет блестящую перспективу в олимпийском парусном спорте.
Результаты тренировочной регаты: 1 — Стефан Ван ден Берг; 42,1 очка (места в гонках 3, 6, 3, 13, 1, 1); 2 — Свейн Расмуссен, Норвегия; 56,4 (6, 2, 10, 5, 3, 20); 3 — Вальтер Раудашль, Австрия; 66,7 (9, 4, 7, 10, 2, нф, 6); 4 — Карл Нельсон, США; 67,4; 5 — Алессандро Мамуза, Италия; 83,0; 6 — Клаус Маран, Италия; 88,0.
Паруса и ЭВМ
В прошлом году оборудование плаза парусной фирмы "В. Г. Лукас и сын" (Англия) пополнилось новинкой. Здесь установлен 10-метровый разметочный стол, управляемый компьютером. При помощи ЭВМ осуществляется раскрой лекальных кромок полотнищ, из которых сшивается парус, а также размечаются контрольные метки соединяющих швов. Разметочное устройство смонтировано на каретке, движущейся по траверсе, которая в свою очередь перемещается вдоль полотнища по рельсам.
В. результате двухгодичных исследований разработаны программы, позволяющие выкраивать полотнища для парусов с заданным поперечным профилем, а также создать архив в виде цифровых данных для раскроя полотнищ стандартных парусов яхт-монотипов. Ранее при изготовлении таких парусов приходилось пользоваться шаблонами, вырезанными в натуральную величину из листовых материалов, либо каждый раз делать новую разметку полотнищ.
В Европе описываемая установка является первой, хотя ЭВМ широко применяется для расчета геометрических характеристик парусов.
Бермудская гонка
Впервые за многие годы оргкомитету очередной, 23-й по счету, Бермудской гонки по маршруту Ньюпорт — Бермудские острова из-за погодных условий пришлось отложить старт сначала на одни, а затем и на вторые сутки.
Данные, полученные при помощи орбитальных метеоспутников, не сулили ничего хорошего: яхтам предстояло войти в область низкого давления, вполне реальным был жестокий шторм. И действительно, как раз в то время, когда к указанному метеорологами району должна была подойти основная масса яхт, на случайно оказавшемся здесь судне зафиксировали ураган скоростью до 43 м/с.
Несмотря на отсрочку старта, большинству из участвовавших в Бермудской гонке 178 яхт не удалось избежать довольно сильного шторма. Скорость ветра на шквалах достигала 25 м/с. Уйдя от берега под спинакерами, экипажи вынуждены были вскоре заменить их на ричеры и стаксели, а затем и на штормовые паруса.
Зато такая погода благоприятствовала развитию крупными яхтами максимальных скоростей. Первой финишировала 25-метровая "Нирвана" под командой Марвина Грина. Она затратила на прохождение 635-миль-ного маршрута рекордное для этой гонки время — 62 ч 20 мин и 16 с (средняя скорость составила свыше 10 уз). Высокая скорость сказалась и на результатах с учетом гандикапа: в классе "С", например, разность но исправленному времени между первой и десятой яхтами составила всего 1 ч 20 мин.
Хотелось бы отметить некоторые интересные детали организации гонки: на этот раз было запрещено использовать для целен навигации системы дальнего действия, такие как "Лоран", "Омега" и спутниковые системы; главный приз был присужден экипажу яхты, которая финишировала в своем классе первой с наибольшим отрывом от следующей за ней яхты. Ранее этот приз — модель маяка Сент-Дэвис на Бермудах — вручался экипажу яхты, показавшей наименьшее исправленное время. Так как яхты сильно различаются по своим размерениям и ходовым качествам, флот обычно растягивается на сотню и более миль, захватывая районы с отличающимися метеоусловиями. Новый способ определения победителя позволит, но мнению организаторов гонки, уравнять шансы между яхтами в каждой группе.