На Дюссельдорфской выставке «Boote-83» голландской фирмой «Яхт-бау Мейер» был представлен образец необычного мини-парусника, спроектированного конструктором Р. Крансом. В малом судостроении новшества — не редкость, но эта новинка, можно сказать, выходит из ряда вон.
«Чиппер» (от английского слова «chip» — обтесывать) имеет асимметричную форму корпуса, напоминающую бумеранг. Это объясняется тем, что яхта должна плавать, имея один и тот же наветренный борт. Такое решение воспринимается как неуважение к канонам судостроения — до сих пор все суда, независимо от их формы, строили симметричными относительно диаметральной плоскости. Однако в данном случае цель оправдывает средства: маневрирование на «Чиппере» должно напоминать плавание на проа.
Смена галса на судах типа проа производится не перекладыванием паруса с борта на борт, а изменением назначения оконечностей парусника (при смене галса нос судна становится кормой), в результате чего парус всегда находится на одном борту.
Кране принял форму паруса в виде равнобедренного треугольника с основанием по рее. Рея имеет шкоты на обоих концах. На лави-ровке наветренный шкот подтягивает нок реи почти к палубе (расстояние не более 25—50 мм), играет роль галсовой оттяжки и обеспечивает необходимое натяжение передней шкаторины паруса. Подветренный шкот служит для установки необходимого угла атаки паруса.
Рея расположена очень низко, поэтому по всей ширине паруса сделаны окна из прозрачной пленки.
Яхта спроектирована на экипаж из двух человек; один из них может вывешиваться на трапеции.
Мачта «Чиппера» раскрепляется тремя вантами; две из них находятся на наветренном борту, а одна проведена на среднюю точку подветренного борта. Эта ванта предназначена для того, чтобы избежать падения паруса в воду при уборке и увеличения кренящего момента при растравленных шкотах.
На днищевой части корпуса расположены два поворотных устройства, которые используются в качестве и швертов, и рулей. Вращение устройств производится румпелем, от которого к выступающим на палубе барабанам идут тяги. При перекладке румпеля шверты-рули синхронно поворачиваются в разные стороны на одинаковый угол.
Конструктор полагает, что созданное им судно будет иметь очень небольшую циркуляцию благодаря тому, что точки давления воды на рули расположены в противоположных оконечностях корпуса. В результате этого удастся достичь великолепной маневренности. Лодка должна иметь хорошие скорость и лавировочные качества. К преимуществам «Чиппера» конструктор относит также возможность экипажа оставаться на одном борту при смене галса — на обычных швертботах при интенсивном откренивании яхтсменам приходится выбираться из-за одного борта для того, чтобы «вывалиться» за другой.