Во вступительном слове Б. С. Немирова отмечалось, что такие встречи конструкторов, ученых-исследователей и яхтсменов необходимы для объединения сил. Докладчик подчеркнул, что вклад любителей — проектантов и исследователей — также может быть весьма интересным и важным.
А. Р. Бесядовский (Л-д) рассказал о раскрое парусов (в частности спинакера) при помощи ЭВМ. Данная работа является продолжением исследований, которые уже несколько лет ведутся в ЛКИ.
Исследованиям килей различной формы и выбору площади и веса фальшкиля были посвящены доклады А. С. Стружилииа и В. Г. Петрова (Л-д).
Результаты исследования фальшкилей для «четвертьтонников» таллинской постройки были приведены к. т. н. Л. В. 3абурдаевым и Ю. Н. Пащенко (Николаев). На основании модельных испытаний килей в опытовом бассейне даны рекомендации. Результаты проверены в натурных условиях.
Исследованию поля давлений паруса на основании натурных замеров на гроте «Кадета» была посвящена работа аспиранта А. А. Шелудякова (Николаев).
Ю. П. Синько (Николаев) на основе модельных экспериментов привел величины нагрузок, возникающих в рангоуте и такелаже от работы стакселя.
Вопрос увеличения скорости катамаранов за счет гидродинамической разгрузки был освещен О. Л. Ларионовым и А. Г. Каргополовым (Л-д).
Сообщение И. Е. Перестюк а (Киев) было посвящено обмеру многокорпусных парусных судов и целесообразности принятия в нашей стране Правил 10MR.
Очень интересным был доклад С. В. Аристова и С. В. Романовского (Киев) о сравнительных характеристиках яхт с корпусами из различных материалов.
Проекты яхт «полутонного» класса с корпусами из легких сплавов и композитной постройки рассматривались М. В. Сагайдаковым (Николаев) и А. С. Стружилиным (Л-д).
О двух проектах яхт I группы рассказал руководитель СКБС НКИ «Яхта» Б. С. Немиров. В настоящее время коллектив СКБС обеспечивает конструкторский надзор за постройкой по его проекту стальной яхты и продолжает разработку проекта парусномоторной двухмачтовой шхуны длиной 17 м для Черного моря (по заказу одного из предприятий города).
Совещание одобрило практику СКБ кораблестроительных институтов Ленинграда и Николаева по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по парусным яхтам, а также рекомендовало ФПС СССР создать на базе этих институтов и Ленинградской эксп. судоверфи ВЦСПС отделения Технической комиссии (Спортсудорегистр) по рассмотрению разрабатываемых проектов яхт.
Очередное подобное же совещание намечено провести на базе НКИ в сентябре 1981 г.
В Николаевском кораблестроительном институте вышел очередной сборник «Труды НКИ», вып. 171 «Исследование, проектирование и постройка парусных судов», содержащий следующие статьи:
- Научная реконструкция парусного фрегата «Святой Николай»;
- Об оценке скорости хода парусных судов;
- Определение массы плавника из условий остойчивости яхты;
- Приближенная аналитическая модель динамики парусной яхты;
- Расчет усилий, действующих на мачту парусной яхты;
- Об исследовании поля давлений паруса;
- Предэскизные проработки коммерческих парусных судов;
- Парусно-моторное судно для каботажа;
- Концепция туристского парусного судна для Черного моря;
- Некоторые соображения о перспективах использования транспортных парусных судов;
- Математическое описание парусного судна как объекта регулирования курса;
- Ветроаккумуляторные силовые установки для транспортных средств;
- Исследование парусной яхты как объекта стабилизации на курсе;
- Уравнения ходкости для расчета моторно-парусных судов;
- Усилия, действующие на стаксель.