В конкурсе могут принять участие как отдельные лица — члены Научно-технического общества имени акад. А. Н. Крылова, так и творческие коллективы, работающие в области малотоннажного судостроения.
Материалы по конкурсным работам должны представляться в следующем объеме.
Проекты малых судов: пояснительная записка, расчеты массовой нагрузки и плавучести, теоретический чертеж, чертежи общего расположения, теоретический и конструктивный. Если судно построено, то следует приложить фотографии общего вида в двух экземплярах размерами 12X18 или 18X24 см.
Работы по совершенствованию технологии постройки малых судов: пояснительная записка, необходимые технологические схемы и чертежи предлагаемого решения, расчет экономического эффекта и другие материалы, подтверждающие эффективность внедрения новой технологии и организации постройки судов.
Пояснительная записка (объем не более 8 стр. машинописного текста) должна содержать обоснование принятых размерений, обводов, элементов конструкции, материалов, технологии постройки судна, либо обоснование и описание предложения по совершенствованию конструкции и технологии постройки малых судов.
Проектные чертежи (их размер не должен превышать 594X841 мм) должны быть выполнены в масштабе 1:5 или 1:10. Теоретический чертеж выполняется в трех проекциях, по десяти теоретическим шпангоутам, четырем-пяти ватерлиниям, двум-трем батоксам. Конструктивные чертежи должны содержать продольный разрез, набор днища, два-три поперечных сечения. На чертежах должны быть указаны размеры поперечных сечений и материал основных связей набора. Чертеж общего расположения должен включать вид сбоку (на правый борт), план, два-три поперечных сечения. Чертежи могут быть выполнены карандашом, тушью или в виде светокопий.
Расчет плавучести включает расчет водоизмещения по проектную ватерлинию и координат центра величины. Расчет массовой нагрузки должен подтверждать свответствие массы судна проектному водоизмещению и его посадке.
Мореходные качества, оборудование и снабжение судов должны соответствовать условиям плавания, принятым при разработке проекта и указанным автором в пояснительной записке.
Работы по совершенствованию конструкции малых судов и повышению эффективности их строительства должны быть подготовлены для использования на предприятиях отрасли и обеспечивать при внедрении достаточно существенный экономический эффект. Текстовые материалы представляются отпечатанными на машинке в 1 экз.
При подведении итогов конкурса наряду с техническими характеристиками судна будут учитываться организационные и технологические факторы постройки судна, экономические показатели, а также простота транспортировки и хранения.
Одновременно с конкурсной работой в Центральное правление НТО должны быть представлены:
- выписка из протокола первичной организации НТО или представление руководства предприятия — юридического члена НТО с рекомендацией работы для участия в конкурсе, ее общей оценкой, утвержденным составом авторов;
- список непосредственных участников работы с указанием ее руководителя (при выполнении работы коллективом), а также долевого участия каждого из соавторов, стаж пребывания в НТО.
Авторы работ, которым на конкурсе будут присуждены 1—3 места, награждаются дипломами Центрального правления НТО соответствующих степеней, а также денежными премиями (по одной за лучшие разработки малых судов и за предложения по совершенствованию технологии постройки и организации производства) в размере:
- за первое место — 150 руб.;
- за второе место — 100 руб;
- за третье место — 75 руб.
Работы, не удостоенные дипломов и премий, но по своей оригинальности заслуживающие поощрения, отмечаются грамотами Центрального правления НТО. Наиболее оригинальные разработки будут опубликованы в сборнике «Катера и яхты».
Материалы на конкурс направляются по адресу: 191011, Ленинград, Невский пр., 44, Центральное правление НТО имени академика А. Н. Крылова (с пометкой «На конкурс по малотоннажному судостроению»).
Конкурсы, проводимые ЦП НТО им. акад. А. Н. Крылова, не только служат надежным путем совершенствования малых судов, но являются также стимулом быстрейшего воплощения оптимальных разработок в производство и готовые суда.
Ряд проектов судов, поощренных на конкурсах, проведенных в 1963, 1973 и 1978 гг., был принят за основу при разработке серийных судов. Большое число проектов было реализовано любителями-судостроителями.
Если в конкурсе пожелают участвовать лица, обладающие соответствующим опытом проектирования и постройки малых судов различных типов, но не являющиеся членами НТО, членство можно оформить через первичные организации при предприятиях или через городские, краевые или республиканские правления НТО имени академика А. Н. Крылова.