Художник Роберт Дас, рисунки которого регулярно публикуются на страницах многих зарубежных «яхтенных» журналов, считает, что к началу XXI века идея «тащить» за своей машиной отдельно домик-дачу и отдельно трейлер с лодкой полностью себя изживет.
Почему? Ответ на этот вопрос заключается в его рисунке, который был напечатан в западногерманском журнале «Boote». Роберт Дас предлагает вниманию читателей эскиз своего «Наутикампа» — автомобиля высокой проходимости, совмещенного с открытой — беспалубной — лодкой, которая в сложенном виде играет роль спального отсека.
Собственно лодка, имеющая длину 8 м и ширину около 2 м, собирается из двух шарнирно соединенных на уровне планширя секций. При складывании кормовая секция ложится планширем вниз на носовую и служит крышей. Для освещения спального помещения часть обшивки на скулах кормовой половины лодки должна быть выполнена из прозрачного пластика.
Интересна идея компоновки застекленного салона автомобиля. Здесь оборудованы камбуз, бар-холодильник и угловой мягкий диван по правому борту Кресло водителя выполнено вращающимся: им удобно пользоваться при работе на камбузе во время стоянки.
В несущей раме автомобиля имеются багажные отсеки. Их размеры позволяют погрузить парусную доску (двухсекционную), вооружение лодки и виндсерфера, водные лыжи и т. п.
Каким образом лодка спускается на воду? «Очень просто!». «Наутикамп» въезжает задними колесами в воду, после чего при помощи гидравлического привода опускаются продольные балки-опоры, на которых покоится лодка, и отдаются стопора. Лодка съезжает в воду, Остается при помощи отдельного привода поднять и развернуть кормовую секцию. Лодку можно использовать как под мотором, так и под парусом — кому как нравится!
На «Наутикампе» освободившееся от лодки место используется как открытая веранда: выдвигающаяся
трубчатая конструкция, которая при перевозке лодки является элементом ее крепления, теперь служит коньком легкой крыши-тента.
Такова идея. А каким будет ее воплощение — покажет время.