Название нового вида пэрекайтинг, что означает парение на парашюте за катером, образовалось из сочетания двух английских слов — «пэрешют» и «кайт» (воздушный змей). Парашют, предназначенный для этого вида спорта, так и называется пэрекайт, а спортсмен — пэрекайтер.
В качестве буксировщика применяется катер длиной не менее 4,5 м, имеющий корпус с обводами глубокое V и оснащенный двигателем мощностью не менее 65 л. с. Поскольку контакт спортсмена с водой теоретически не исключается, в снаряжение пэрекайтера обязательно входят «мокрый» гидрокостюм и спасательный жилет. Команда катера, как и при буксировке воднолыжника, состоит из водителя и наблюдателя.
Стартует пэрекайтер с берега и всегда — против ветра. Сзади стартующего два человека отпорными крюками поддерживают купол пэрекайта в развернутом положении. Буксирный фал пристегнут к подвесной системе.
Катер выходит на ветер, постепенно выбирая слабину фала. Наблюдатель в катере поднимает вверх обе руки — это сигнал «Товсь!» По готовности следует команда «Пошел!», сопровождаемая резким опусканием одной руки. Водитель катера дает полный газ. Спортсмен в момент рывка резко отталкивается ногами от земли и наполнившийся змей-парашют плавно поднимает его в воздух. Полет начат!
Обычно длина фала выбирается около 30 м. При такой длине спортсмен весом 68—70 кг при скорости буксировки 32 км/ч поднимется на высоту 16 м, а при 40 км/ч — почти на 19 м. Более тяжелый спортсмен, например, весом около 90 кг, при таких же скоростях буксировки будет парить соответственно на высотах 15 и 18 м. С ростом скорости буксировки до 48—50 км/ч спортсмены разного веса будут подниматься практически до одной и той же высоты 19—20 м.
При посадке катер маневрирует таким образом, чтобы, идя против ветра, вывести пэрекайтера прямо на берег. Однако бывает, что сочетание очертаний береговой черты, глубин и направления ветра не позволяют завершить полет такой «сухой» посадкой, и спортсмен вынужден приводняться на отмель.
Английский журналист Найджел Рэйли, получивший от редакции журнала «Yacht and Boat Owner» задание познакомить его читателей с пэрекайтингом, восторженными словами описывает блаженство парения над морем. Сразу после посадки Найджел и его жена вступили в члены Клуба Взлетающих Объединенного Королевства, в который входят британские пэрекайтеры. Их приобщением к новому виду спорта руководил сам Брайен Джескии — конструктор и изготовитель пэрекайтов. Джескин заразил этим увлечением всю свою семью. Его дочь впервые поднялась на змее-парашюте в 7 лет, но это — далеко не рекорд. Сын Брайена начал еще раньше: ему было полтора года от роду, когда отец взлетел с ним на руках. Семейное предание Джескинов хранит историю и о том, как однажды парила за катером семидесятилетняя бабушка...
Неофициальный рекорд длительности парения составляет 15 часов. Брайен готовится побить этот рекорд, считая, что сможет парить 24 часа.
В другой семье Рэйли пэрекайтинг служит действенным средством воспитания, будучи мерой поощрения детей. Родители считают, что это гораздо полезнее, чем сидеть, уставившись в телевизор.