Уфа расположена на высоком холме, вокруг которого почти замкнутое кольцо образуют реки Белая и Уфа (Агидель и Караидель). На живописных берегах этих рек очень нравится отдыхать лодочникам и туристам. Действительно, здесь и пляжи с мелким золотистым песком, и лес, богатый грибами и ягодами! Недалеко находится также водохранилище Павловской ГЭС (8—10 ч хода вверх по Уфе). Одним словом, на вопрос — иметь или не иметь лодку — почти каждый уфимец ответит: иметь!
В нашем городе есть несколько лодочных стоянок. Самая лучшая, по-моему, и самая большая (около 1000 лодок) — это стоянка Водного спортивно-технического клуба (ВСТК) на Кировском пляже. Только на ней ежедневно с 8 до 20 ч работает АЗС, где можно купить бензин и масло.
В глубь берега вырыта широкая бухта, в которой на плаву у добротных металлических понтонов все лето стоят лодки, в основном «Прогрессы» и старые «Казанки». Однако здесь можно увидеть все или почти все типы выпускаемых лодок, в том числе «Воронеж», «Нептун-3», «Казанка-5М», более 10 катеров «Амур».
Имущество, снаряжение и моторы хранятся в лодках под тентами, чехлами, в запертых багажниках. Круглые сутки дежурят сторожа.
На стоянке есть механик, к которому всегда можно обратиться за консультацией или помощью.
Каждый лодочник нашей стоянки имеет именной пропуск, по которому только он может пройти на причалы и выехать через плавучие ворота. Каждый раз пропуск нужно отдавать вахтенному, чтобы возвратившись, получить его обратно по номеру, нанесенному на палубе лодки.
В начале навигации в удобное для всех время инспектор навигационно-технической инспекции проводит ежегодный техосмотр лодок, который дает право получить пропуск.
Территория стоянки обнесена металлической изгородью и фонарными столбами. Имеется асфальтированная дорога от шоссе до ворот, на которых установлена лебедка. При ее помощи лодку прямо из воды можно подтянуть к автомашине без большого труда. Почти закончено оборудование специального причала для посадки и высадки пассажиров за пределами акватории стоянки.
За четкую организацию и порядок на стоянке хочется выразить благодарность ее бессменному руководителю тов. Золотову и всем сотрудникам, всегда готовым помочь любому члену клуба.
Есть, конечно, и недостатки. Пока совершенно не организовано зимнее хранение. Вот уже три года администрация категорически запрещает оставлять на зиму лодки на стоянке (на берегу) из-за прошлых сильнейших паводков и, видимо, ряда других причин.
Летом, чтобы попасть на стоянку или домой с нее, приходится маяться с рюкзаками иа остановках транзитных рейсовых автобусов. Эти автобусы, переполненные пассажирами, останавливаются в километре от стоянки, а вечером (особенно по выходным дням) на нашей остановке зачастую вообще не останавливаются; ведь по маршруту этих трех автобусов расположены живописные места, любимые «сухопутными» уфимцами, а также пионерлагеря, турбазы. С этим недостатком можно еще как-то смириться, если, пренебрегая приятной усталостью после проведенных на воде выходных дней, пешком за полчаса добираться до городского транспорта.
Наконец, — сравнительно высока плата за стоянку. Я читал статьи о стоянках в других городах, опубликованные в сборнике, и обратил внимание на меньшую оплату, причем при большем благоустройстве, чем у нас. Мы же платим за лодки типа «Прогресс» 34 руб. за навигацию (с 1 июня по 1 октября).