У нас — московских машиностроителей — уже много лет работают спортклуб «Ласточка» и водная секция туризма, а вот парусной подсекции до последнего времени не было. Идея создать такую подсекцию возникла в 1977 г. Начали, конечно, с учета наших желаний и возможностей. А возможности были небольшие. Так, у 17 записавшихся работников предприятия в наличии было: 4 швертбота «Мева», 1 самодельный неразборный швертбот и 3 байдарки; хотя бы минимальный опыт хождения под парусами имело всего 6 человек. Зато планы походов на ближайшее лето были грандиозные.
Мы, конечно, понимали, что задумали серьезное дело и нужно готовиться соответственно. Трое из нас окончили курсы яхтенных рулевых, образованные при зональных курсах по подготовке туристских и экскурсионных кадров (на большинство занятий ходили н все другие члены секции). В соревнованиях, проводившихся в мае на Московском море, мы не только участвовали в гонках, но и работали спасателями. А сколько оригинальных конструкций и усовершенствований «Мев» мы увидели! Но главное, — мы познакомились с такими энтузиастами парусного туризма, как С. Парфенов, В. Перегудов, В. Белоозеров, С. Звонков, В. Байбаков и многие другие. Здесь мы получили все необходимые консультации по самым различным вопросам техники. Да, начинали мы с азов, но у нас было много помощников. Это — такие книги, как «Школа яхтенного капитана», «300 советов по катерам, лодкам и моторам», «Искусство плавания под парусами» и даже «Морской словарь»— сначала было трудно ориентироваться в специальной терминологии. Конечно же, помогли и статьи сборника.
Надо отметить, что Совет КФК «Ласточка» оказывал нам посильную помощь — предоставил, в частности, недостающую байдарку для первых тренировочных походов. И вот подошло время отпусков. Два тримарана на базе «RZ-85» и «Нептун» с бермудским парусным вооружением отправились на Байкал. Тримаран на базе «Салюта-5,2» с парусом «Стриж» перебросили на Селигер. Были усовершенствованы и подготовлены к дальним плаваниям «Мевы» и остальные байдарки. В дальнейшем побывали наши суда и в Карелии — на Ковдозере и Керети.
Вернулись с интересными впечатлениями, накопив опыт применения снаряжения, ознакомившись с особенностями парусного похода.
Сейчас на носу весна. Строятся новые планы походов, в работе новые конструкции, готовятся отчеты и стенды по совершенным плаваниям, проводятся теоретические занятия, продумываются новые формы работы нашей секции. И поэтому нам хотелось бы обратиться ко всем энтузиастам парусного туризма с просьбой поделиться опытом организации и работы подобных секций на предприятиях. В свою очередь будем рады поделиться имеющимся материалом по проведенным походам.