Главными задачами прошедшего симпозиума являлись: обмен творческими идеями и опытом; установление и укрепление деловых связей между исследователями и конструкторами, занимающимися парусной тематикой как по роду своей основной деятельности, так и в инициативном порядке. Работа симпозиума проходила на пленарном заседании и в четырех секциях: теории парусного судна; строительной механики; проектирования, постройки и эксплуатации парусных судов; использования парусных судов для народного хозяйства.
Информация об изображении
Схема парусного транспортного судна с горизонтальной погрузкой, предложенная Ю. С. Крючковым
Участники ознакомились с общей информацией о ведущихся в различных организациях конкретных работах, а также с теоретическими проблемами гидромеханики, аэродинамики и общей теорией движения, представленными в докладах д-ра техн. паук Ю. С. Крючкова «Механика движения судна с крыльчатым ветродвигателем, имеющим наклонную ось», А. Р. Бесядовского «Теоретическое определение аэрогидродинамических сил и моментов, действующих на паруса яхты, корпус, плавник и руль», Г. В. Андерсона «Учет влияния крена на ходкость парусных судов».
Схема парусного транспортного судна с горизонтальной погрузкой, предложенная Ю. С. Крючковым
Результаты исследований в области прочности рангоута и такелажа представил в двух докладах Ю. П. Синько. О многолетних натурных испытаниях яхт олимпийских классов доложил С. В. Елистратов, он также изложил основы установления норм прочности корпусов швертботов.
Значительное число докладов было посвящено коммерческим парусным судам. «Экономика морского парусного туризма», «Туристское парусное судно смешанного плавания» (докладчик — д-р техн. наук Ю. С. Крючков); «Проектирование транспортных парусных судов за рубежом» (И. Е. Перестюк); «Возможности применения аэродинамических транспортных средств в народном хозяйстве» (канд. техн. наук Э. А. Станчук); «Вероятностная модель для оценки эффективности транспортных парусных судов с учетом ветроволновых условий океана» (В. И. Гершаник и В. Г. Марченко) — наиболее интересные доклады по этой тематике.
В секции проектирования парусных судов были заслушаны результаты исследований по теории проектирования яхт (А. С. Стружилин подготовил три доклада), подведены итоги разработки яхтенных электронных приборов для навигации и гонок (докладчики — студент К. А. Калшунов, канд. техн. наук А. С. Савельев), а также обсуждены новые проекты крейсерско-гоночных яхт.
Особенно оживленная дискуссия состоялась по проблемам создания яхт, которые могли бы поступать в продажу для населения. И. Е. Перестюк сделал доклад о проектировании, постройке и ходовых испытаниях первого крейсерского тримарана из АМг, изготовленного коллективом яхтсменов завода «Ленинская кузница» (Киев). Большой интерес вызвал и второй доклад И. Е. Перестюка «Архитектурное проектирование парусных яхт» — первая серьезная работа в этой области, выполненная в СССР.
На заключительном заседании были подведены итоги симпозиума и вручены дипломы и премии победителям конкурсов (см. сборник №76).
Следующий симпозиум состоится 13— 15 сентября 1979 т. в ИКИ. Работа симпозиума будет проходить в трёх секциях:
- Парусные суда для народного хозяйства,
- Проектирование, постройка и эксплуатация парусных судов,
- Аэрогидромеханика и строительная механика парусных судов.
Просим заявки на участие прислать Оргкомитету к 1 марта 1979 г. по адресу: 327002, Ииколаев-2, ИКИ, Кафедра динамики и прочности судовых машин, Ю. С. Крючкову.
Объявление. Сообщаем, что вышел в свет сборник «Труды ИКИ» № 145 «Исследование, проектирование и постройка парусных судов», содержащий статьи: Общая теория движения парусных судов; Работа системы мачта — такелаж; Проект яхты неограниченного района плавания; Буксировочное сопротивление яхты с бульбом; Приближенный расчет сопротивления; Вероятностный подход к оценке эффективности; Строительная механика мачты; Транспортные парусные суда; Паруса в народном хозяйстве; Эргономика на яхте; Деформирование системы мачта — такелаж.