Аварийный трап для яхты
Трап, принципиальная конструкция которого ясна из рисунка, удобен тем, что всегда готов к применению и может быть приведен в действие как с борта судна, так и с воды.
Состоит трап из двух частей 3, которые в сложенном виде подняты вверх и закреплены к кормовому релингу при помощи фиксатора 1. В экстренном случае, например, при падении человека за борт, достаточно нажать кнопку фиксатора или потянуть за штерт 2 для того, чтобы трап мгновенно опустился на транец.
В результате несложной доработки этот же трап можно приспособить в качестве сходного при швартовке кормой к бону или причальной стенке.
Кронштейн для подвески мотора вместо навесного руля
Иногда бывает необходимо навесить подвесной мотор на транец гребной или парусной лодки, который для этого не приспособлен. Если здесь имеются петли для навески руля, то они могут быть использованы и для крепления мотора.
Кронштейн изготовляется из куска толстой фанеры, к которому прикрепляются штырь и петля, по размерам аналогичные имеющимся иа руле. В верхней части кронштейна следует сделать полочку, благодаря которой кронштейн опирался бы на палубу или кромку транца, а также упоры, предотвращающие поворот кронштейна с мотором относительно рулевых петель.
Самодельный якорь «Трайдент»
Устройство и порядок сборки якоря ясны из приводимого эскиза и особых пояснений не требуют.
При сборке толщину шайб 4 надо подобрать так, чтобы лапа 3 имела свободный ход. У болтов крепления оставшуюся резьбовую часть необходимо расклепать; это предохранит Расклепать гайки от произвольного отворачивания.
Изготовленный мною такой якорь служит верой и правдой уже не одну навигацию. Он хорошо держит лодку на любом грунте, на течении. «Трайдент» гораздо удобнее в хранении, чем традиционная «кошка», особенно если его обернуть несколько раз поперек якорным линем.
Приспособление для засасывания бензина
На страницах сборника уже не раз описывались способы засасывания бензина без помощи рта. Можно рекомендовать еще один, пользоваться которым можно без всякого риска для здоровья.
Из любого легкообрабатываемого металла (латунь, бронза и т. д.) надо выточить цилиндр, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру шланга, чаще всего используемого вами для перелива топлива. По диаметру цилиндра, ближе к какому-либо из его концов, следует установить тонкую ось, на которую навешиваются два полукруглых металлических лепестка, плотно перекрывающих проходное сечение цилиндра. Поворот их наружу, к ближнему концу цилиндра, ограничивает небольшой уступ на уровне оси, а внутрь цилиндра лепестки откидываются свободно.
В тот конец шланга, которым будет забираться бензин, вставляется это нехитрое устройство. Лепестки при этом должны быть открыты. Опустите медленно этот конец шланга как можно глубже в бензин, а затем резко поднимите к поверхности бензина, одновременно направив свободный конец шланга в пустую емкость. За счет разрежения в шланге топливо, откинув захлопнувшиеся при рывке шланга вверх лепестки, свободно потечет в пустую канистру (она, конечно, должна стоять ниже емкости, из которой перекачивается топливо).
Усовершенствованный пульверизатор — распылитель краски
Иногда для окраски пользуются пульверизатором, который прилагается к пылесосу. Но такой пульверизатор неудобен в работе и требует много краски для заправки. Баночка из-под горчицы с завинчивающейся крышкой, обрезки жести и два кусочка медной трубки — вот все необходимое для изготовления более удобного и экономичного пульверизатора. Единственная деталь, требующая токарной обработки, — жиклер на конце Г-образной трубки.
Трубку диаметром 6 мм заливают расплавленной канифолью н, используя в качестве оправки пруток диаметром 8—10 мм, в тисках изгибают под углом 90°. Не беда, если на месте растяжения металла появится трещина. Ее можно запаять. В стенке другой трубки диаметром 4—5 мм для поддува воздуха внутрь банки необходимо просверлить отверстие диаметром 1,0—1,5 мм. Затем из жести следует изготовить ускорительную трубку (конус отдельно, затем спаять), провести в отверстия и припаять распылительную трубку и трубку поддува. Для герметизации под крышку банки нужно подложить резиновое колечко. Жиклер лучше сделать съемным, удобным для очистки. Диаметр отверстия жиклера — 1,0—1,5 мм.
Для работы с распылителем краски трубку пылесоса, непосредственно соединенную с гофрированным шлангом, следует вставить в ускорительную трубку. Остается лишь большим пальцем закрыть верхний срез трубки поддува — пульверизатор начнет работать.
Колеса для легкой лодки
Легкие лодочки типа яхтенных тузиков или швертботов вроде «Оптимиста» будет удобнее перевозить по территории стоянки в перевернутом виде с помощью пары съемных колес.
Можно применить колеса от детского велосипеда; их нужно закрепить на траверзе и снабдить общей осью.
Для перевозки лодка укладывается краем транца на колеса: транец входит между парой выступов на траверзе, как показано на рисунке.