Недавно парусный флот нашего города Тольятти пополнился большим крейсерским катамараном «Чародей», построенным по проекту инж. Н. А. Фролова на общественных началах на Левобережном заводе железобетонных изделий ДСК № 1.
Судно выполнено с обшивкой из 6—8-миллиметровой фанеры на деревянном наборе; готовые корпуса в несколько слоев оклеены стеклотканью. Корпуса катамарана сделаны симметричными остроскулыми и имеют невысокие (0,25 м) балластные кили-плавники.
Катамаран имеет следующие размерения. Наибольшая длина — 11,5 м; наибольшая ширина — 4,75 м; ширина между ДП корпусов — 3,70 м; осадка с килями — 0,75 м; вертикальный клиренс — 0,6 м; высота борта в носу — 1,5, на миделе — 1,25, в корме — 0,87. Водоизмещение — 4,6 т.
«Чародей» вооружен кэчем. Общая площадь парусности (по расчету) — 68,87 м2. Площади парусов: стакселя № 1 — 29,2 м2, стакселя № 2 — 12,14, грота — 27,3, бизани — 12,36.
Предполагается установить стационарный вспомогательный двигатель — дизель, а пока катамаран проходил первые испытания под 30-сильным «Вихрем» и со случайными парусами.
Первый опыт управления «Чародеем» мы получили в 20-дневиом походе до Каспия. Всего прошли 1600 км.
Своим «детищем» мы довольны. Во-первых, радует остойчивость: при силе ветра 4—5 баллов крен не превышает 3—5°; качка при этом ощущается слабо. Во-вторых, вода на палубу и в кокпит не попадает совершенно. В-третьих, катамаран отлично слушается рулей, демонстрируя при этом хорошую поворотливость и малый радиус циркуляции.
В то же время выявилась необходимость некоторых конструктивных изменений. Сейчас катамаран «Чародей» поставлен на достройку.