На веслах по Тихому океану
Впервые в мире 27-летнему американцу — Патрику Квезнелу, рыбаку из Фауга (штат Вашингтон), удалось в одиночку добраться на веслах от берегов США до Гавайских островов. На 7-метровой лодке дори с запалубленными оконечностями он прошел 2200 миль от Ла Паша до Гонолулу за 111 дней.
На вопросы журналистов о дальнейших планах Патрик Квезнел ответил, что путешествовать по океану ему надоело и теперь он мечтает добраться до какого-нибудь высокогорного озера.
Две копии каравеллы
На верхнем фото — одна из достопримечательностей Барселоны. В Старом порту, невдалеке от памятника Колумбу ошвартована копия его знаменитой каравеллы.
Известны, по крайней мере, четыре копии «Санта Марии»; на снимке фотокорреспондента ТАСС В. Зуфрова изображена третья по счету, построенная в 1951 г. для съемок кинофильма «Заря Америки». Любопытно то, что хотя плаваниям Колумба и его судам посвящены многие тома исследований, среди ученых нет единодушия даже по вопросу о том, какие размерения имела «Санта Мария». Ведь не то что чертежей, но ни описаний, ни бесспорно достоверных изображений ее не сохранилось! Неудивительно, что копии прославленного парусника заметно отличаются одна от другой.
Подробнее об этих судах можно прочитать в статье: К. Иванова «Каравеллы Колумба?» (журн. «Морской флот» № 1 за 1975 г.) и книге Г. Винтера «Суда Колумба. 1492 г.» (пер. с нем., Л., «Судостроение», 1975 г.).
Создатель копии, изображенной на нижнем снимке (фото Койстен — ТАСС), был в гораздо более выгодном положении. Взявшийся за постройку масштабной модели советского ледокола «Ленин» Арнольд Заагер — президент Франкфуртского клуба судомоделистов, имел детально разработанные чертежи этого судна. Заагер решил совместить полезное с приятным: чтобы модель-копию можно было использовать в качестве прогулочного судна, он установил на ней три электромотора и аккумуляторы. Скорость его «ледокола» — 8 км/ч.
160 лет на плаву
На снимке — «Фаудроант» — один из старейших в мире кораблей, находящихся на плаву. Долгие годы «Фаудроант» стоит у набережной В Портсмутской гавани и в летние каникулы используется как своеобразное учебное судно для приобщения школьников к морской жизни.
В прошлом году корпус корабля-ветерана серьезно повредил наваливший на него землесос.
Сторонники древности все-таки сумели отстоять свое мнение о необходимости продолжить активную жизнь судна на плаву «так долго, как это только возможно». После ремонта буксиры отвели корабль на его прежнюю стоянку.
Водный велосипед
Этот джентльмен совершает регулярные прогулки на велосипеде по— реке Хэмбл в Хэмпшире (Англия). Его интересуют жизнь морских птиц и зарисовки местных пейзажей. Во время прилива он легко преодолевает довольно сильное встречное течение, затрачивая при этом не больше усилий, чем при езде по дороге на обычном велосипеде.
Кстати, именно детали стандартного велосипеда послужили основой для создания его плавающей конверсии — в этом случае рама, но уже без колес, смонтирована между парой легких поплавков. Цепная передача от педалей приводит во вращение гребное колесо (точнее, — два колеса на общем валу), от рулевой вилки проходят тяги на перо руля. Неясно только, что у него находится в сумке за сиденьем. Может быть, ласты на случай, если сломаются колеса?
Кризис слалома
Джек Андерсен — пионер воднолыжных соревнований, считает, что нынешнему прогрессу оборудования (фалы, пластиковые лыжи с желобом (крепления) и росту мастерства уже не соответствуют правила соревнований, разработанные на заре развития воднолыжного спорта. Результаты спортсменов при длине фала 12 и 11,25 м зависят уже не столько от мастерства лыжника, сколько от мастерства водителя, так как боковое стягивание при столь коротких фалах чересчур велико. Применяемый принцип укорочения фала при постоянной скорости приводит к вырождению первоначальной идеи слалома — соревнования лыжника со скоростью и ничего не меняет в зрелищном отношении.
Предлагается изменить геометрию трассы. I вариант: уменьшить основной интервал трассы с 41 до 36,5 м, а для I и VII интервалов установить значение 30 м (вместо нынешних 27 м). II вариант — увеличить полуширину трассы с 11,5 до 13 м с одновременным увеличением I и VII интервалов до 30 м. Второй вариант, по мнению автора, предпочтительнее: более проста переделка имеющихся трасс, лыжник дольше находится вне следа катера, большая амплитуда более зрелищна. Дж. Андерсен призывает испытать оба варианта и направлять рекомендации официальным органам ВВЛС.