На судостроительном заводе «Пелла» (Ленинградская область) закончена разработка трехместного варианта пластмассовой «молодежной» мотолодки «Афалина», с которой читатели могли познакомиться в сборнике №55. Многочисленные письма водномоторников, заинтересовавшихся этой необычной быстроходной лодкой, отзывы посетителей ленинградского магазина спорттоваров №23, имевших возможность ознакомиться с опытным экземпляром «Афалины», выставленным здесь в торговом зале в течение всего 1975 г., помогли конструкторам коренным образом переработать проект, сделав лодку более удобной в эксплуатации и комфортабельной. Обводы и размерения корпуса остались неизменными: длина наибольшая — 3,78 м; ширина наибольшая — 1,36 м; килеватость от миделя до транца — 17°. А вот кокпит стал просторнее — в нем прибавилось еще одно штатное место.
Динамичный архитектурный облик «Афалины» удачно подчеркивают выпуклое переднее стекло и застекленные боковины, переходящие — в кормовой трети длины корпуса — в высоко поднятый борт (выше привального бруса). Такое решение не только несет архитектурную нагрузку, но и существенно повышает безопасность плавания этой, по существу, низкобортной мотолодки: ведь высота собственно борта (на миделе) всего 0,58 м. Пассажиры и водитель размещаются на мягких нераскладывающихся сиденьях, которые легко снимаются.
Грузоподъемность мотолодки — 300 кг при весе ее 130 кг. С полной нагрузкой «Афалина» под мотором «Нептун-23» глиссирует со скоростью 41 км/ч, с минимальной нагрузкой скорость возрастает до 47—48 км/ч.
«Афалина» легко преодолевает волну высотой до 0,5 м. Запаса плавучести достаточно, чтобы поддерживать в положении на ровный киль затопленную мотолодку и плавающих рядом пассажиров.
В 1977 г. завод намерен выпустить установочную партию для проведения длительных ресурсных испытаний и отработки технологических процессов. Ориентировочная цена — 596 руб.