Свыше 100 человек приняли участие в двухдневном семинаре, организованном в марте Киевским крейсерским яхт-клубом и посвященном обсуждению и изучению правил IOR. Основное внимание на семинаре было уделено подробному изложению задач, принципов и условий обмера крейсерских яхт.
Участник всесоюзного семинара мерителей яхт А. П. Коваль рассказал об используемых инструментах, расположении и способах нанесения марок, о кренованнях яхт. В докладе А. Н. Гриценко были освещены вопросы влияния правил IOR на форму корпуса яхты и особенности III редакции этих правил. Вопросам обмера парусного вооружения были посвящены сообщения A. Г. Кудренко и В. Ф. Добрый Вечер, а инж. Д. Л. Бирюкович рассказал о поправках на двигатель, винт и подвижные кили при обмере яхт.
Известно, что правилами IOR обмер признается действительным, если расчет его выполнен на ЭВМ. До сих пор, несмотря на многочисленные усилия в этом направлении, программ, рекомендованных Всесоюзной федерацией парусного спорта, нет. Поэтому понятен интерес к сообщению B. Н. Нестеренко, который вместе с А. Н. Гриценко разработал программу расчета гоночного балла на ЭВМ. Программа позволяет анализировать отдельные нюансы правил и их влияние на балл. Сличение расчетов, выполненных по программе с произведенными ранее, показало достаточную отработанность и надежность программы.
И. Е. Перестюк посвятил свое выступление обмеру многокорпусных судов, в частности, правилам IOMR, разработанным под эгидой IYRU и выпущенным в 1974 г. По этим правилам в настоящее время проводятся обмеры на всех главнейших соревнованиях катамаранов за рубежом. Правила отдают предпочтение судам с большим отношением длины к ширине, с убирающимся винтом, большим удлинением парусов и большими размерами генуи и спинакера.