На Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения в октябре прошлого года спущен на воду новый пластмассовый разъездной катер, предназначенный специально для обслуживания парусных соревнований. Длина нового 6-местного катера — 5,3 м; ширина — 2,1 м; высота борта — 0,95 м.
Применены умеренно-килеватые обводы корпуса (угол килеватости днища в корме 16°), обеспечивающие сравнительно мягкий ход на волнении в свежую погоду. Килевая линия имеет незначительный отгиб вниз у транца и в то же время в кормовой части корпуса поднята от ОЛ. Четыре продольных редана (по два на борт) и отгиб скулы с увеличивающейся к транцу шириной горизонтального участка в некоторой степени компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости. Можно отметить, что прототипом при выборе обводов послужил катер югославской фирмы «Элан».
Под 75-сильным дизелем с угловой колонкой «Вольво-Пента» на первых же испытаниях катер с полной нагрузкой развил скорость 45 км/ч. Колонка оборудована дистанционно управляемым устройством («электролифтом»), позволяющим регулировать наклон оси гребного винта: в верхнем положении лопасти работающего винта не выступают ниже линии киля, судно может двигаться — на малом ходу — по мелководью.
Стеклопластиковый корпус безнаборной конструкции формуется из двух секций — собственно корпуса и палубы с рубкой-убежищем. Толщина обшивки колеблется от 5—6 мм на днище до 4—5 мм на бортах. Толщина транца, набранного из 35-миллиметровых реек и оклеенного стеклорогожей, достигает 40—45 мм.
Двигатель крепится непосредственно к транцу и внизу опирается только на одну фундаментную поперечную балку в виде флора. Такой вариант компоновки с максимальным смещением двигателя к транцу позволил получить довольно просторный кокпит, пассажиры имеют свободный доступ к корме по обе стороны звукоизолированного капота, отделанного красным деревом; крышка капота одновременно служит столиком.
По периметру рубки-убежища оборудованы мягкие диваны (для пяти пассажиров) с рундуками под ними. В качестве покрытия на настиле внутреннего дна применен водостойкий ковровый материал. Пульт и кресло водителя располагаются по правому борту.
Два бака вмещают около 200 л топлива.
Испытания катера будут продолжены в текущем году, после чего судно пойдет в серию. Опыт, приобретенный ленинградскими судостроителями при его проектировании, поможет создать крупный разъездной катер для обслуживания парусных соревнований будущей Олимпиады-80.