В течение июля—августа прошлого года межведомственная комиссия с участием представителей туристов Москвы и Ленинграда испытывала опытный образец одноместной байдарки «Таймень-1». Напомним (об этом сообщал В. А. Строгонов в сборнике №56), что проект ее разрабатывался Центральной лабораторией спасательной техники ОСВОД РСФСР по заказу Московского машиностроительного завода «Салют» — изготовителя разборных туристских байдарок с мягкой оболочкой «Салют-4,7» и «Салют-5,2».
Новая лодка унаследовала многие черты широко популярных «Салютов», но, естественно, меньше по размерам (ее длина 4 м) и значительно легче (вес около 16 кг). В конструкции ее применен целый ряд оригинальных узлов, выгодно отличающих лодку от существующих. Каркас цельнометаллический дюралевый с тремя шпангоутами; фальшборт — деревянный. «Таймень-1» будет комплектоваться закрывающим кокпит фартуком со «срывной юбочкой» и герметичными мешками для упаковки снаряжения и обеспечения непотопляемости.
Лодку очень удобно собирать и разбирать. По нашим замерам, на это уходит не более 20 минут. Комиссия проверила остойчивость байдарки (кренованием) и убедилась в том, что при паспортной грузоподъемности 150 кг она легко держит на плаву троих (до 300 кг груза).
Для проверки ходовых качеств и маневренности «Таймень-1» доставили в район Лосева (под Ленинградом); здесь на нем неоднократно преодолевались известные слаломистам пороги в районе впадения Вуоксы в Суходольское озеро. Испытывалась байдарка и в обычных туристских условиях — члены комиссии участвовали на ней в 100-километровых походах по Вуоксе от Приозерска.
Комиссия пришла к выводу, что после внесения в чертежи некоторых малосущественных изменений «Таймень-1» можно рекомендовать заводу для освоения серийного выпуска. В 1976 г. планируется изготовить первые 100 байдарок нового типа.