Эти улица (Street of Ships) расположена в 50-ти шагах от Уолл-стрита и еще каких-то сто лет назад была не менее знаменита, чем эта «финансовая метрополия мира» или, скажем, Бродвей. Возникла Улица кораблей около трехсот лет назад.
Нью-Йорк (название города существует с 1664 г., когда англичане захватили основанное здесь в 1626 г. голландское поселение Нью-Амстердам) в конце XVIII в. превращается в крупнейший порт Америки, и огромные парусники под флагами всех стран мира швартуются к причалам Улицы кораблей. Это было время расцвета Street of Ships.
Но уже в первой половине XIX в. начинается закат этих знаменитых причалов. У Нью-Йорка появляется мощный конкурент — Сан-Франциско, куда в связи с освоением земель Дальнего Запада устремляется основной поток людей и грузов. К тому же наступает новая эпоха в судоходстве — пар вытесняет парус с океанских просторов, а для пароходов были нужны новые специально оборудованные причалы. На Улице кораблей швартуются небольшие почтово-пассажирские суда, клиперы. В дальнейшем Это база рыболовецких судов, постепенно утрачивающая свое практическое значение.
Идея реставрации Улицы кораблей и создания на этом месте музея пришла в 1966 г. предпринимателю Петеру Стэнфорду, который объединил вокруг себя широкий круг людей, хорошо понимавших важность этого начинания. На Улице кораблей было замыслено создать научный, культурный и популяризационный центр истории судоходства — большой музей под открытым небом. В этом приняли участие Институт океанологии, Институт рыбоводства и рыболовства, Музей истории паруса. Помимо архивов, лекционных залов, библиотек и читальных залов на территории центра разместились театры и кинозалы, старающиеся придерживаться «морской тематики». Во множестве помещений выставлены модели — миниатюрные копии самых различных судов. На одном из пирсов воссоздан стапель со всем оборудованием прошлого века.
Главное же на Улице кораблей — Суда, навечно пришвартовавшиеся к ее причалам: «Вей-ветри» — трехмачтовый фрегат постройки 1885 г., «Джордж Говард» — рыбацкая шхуна постройки 1893 г., «Каулайнн» — трехмачтовый барк постройки 1899 г., «Матильда» — паровой паром постройки 1В99 г., «Фултон» — точная копия знаменитого нью-йоркского парома постройки 40-х годов прошлого века и другие.
На Улице кораблей всегда оживленно — тысячи туристов стремятся соприкоснуться с романтическим морским прошлым. Но настоящее «второе рождение» Street of Ships переживает в дни празднования 200-летия образования Соединенных Штатов Америки — к ее причалам швартуются крупнейшие парусники мира, обычно принимающие участие в «Операции "Парус"».