В Арктику на армоцементной яхте
Бывший летчик Канадской арктической авиации Роберт Мастерс задался целью пройти Северо-Западным проходом под парусами, по пути, проложенному Р. Амундсеном на шхуне «йоа» в 1903—1906 гг. Для этой цели была специально построена стаксельная шхуна «Арктик Догвуд» из армоцемента. Ее длина 16 м, ширина — 4,4 м, осадка — 2,1 м, водоизмещение 27 т и площадь парусности 116 м2. Обводы корпуса спроектированы специально для плавания во льдах. При сжатии льдов яхту, подобно знаменитому нансеновскому «Фраму», будет «выжимать» наверх таким образом, что ее корпус не будет подвергаться большим напряжениям. Толщина наружной обшивки 25 мм, корпус и палуба изнутри покрыты дюймовым слоем пенополиуретана, обеспечивающего тепловую изоляцию. 80-сильный дизель путешественники решили запускать только в случае крайней необходимости.
Во время перехода Мастерсу, его жене и трем их спутникам предстоит выполнить ряд исследований океана по заданию канадского правительства. Осенью прошлого года шхуна вышла из Виктории, но из-за тяжелой ледовой обстановки и неисправности топливных цистерн вынуждена была зайти в гавань Хомер.
Крепление винтов в пластике
Американская компания «Като Спринг» выпустила в конце прошлого года спиральные пружины, значительно увеличивающие держащую способность винтов, завинчиваемых в пластмассу, алюминиевые сплавы, чугун или дерево.
Пружины навиты из проволоки нержавеющей стели, имеющей ромбовидное сечение, способ постановки их ясен из рисунка. Приспособление надежно стопорит винт от вывинчивания даже при сильной вибрации.
Гонки на озере Уиндермир
Эти гонки, проходившие с 14 по 18 октября 1974 г., не, обманули ожиданий собравшихся здесь многочисленных болельщиков — 25 национальных и 4 мировых рекорда!
Наиболее драматичной была борьба в классе ОЕ (700—850 см3), где состязались прошлогодний чемпион Роджер Дженкинс и молодой гонщик Тони Вильямс — он показал скорость 88,37 миль/час, что более чем на 2 мили/час выше прежнего достижения.
В классе SE побит мировой рекорд. Это сделал Джон Кнайтс (Джонсон/Барракуда). Его скорость 77,19 миль/час (прежний мировой рекорд — 76,49 миль/час).
В самом мощном классе ON Бобу Спэлдингу (Меркюри/Моллинари) удалось только улучшить национальный рекорд, показав скорость 108,48 миль/час.
Едва не закончилась трагически попытка установить новый мировой рекорд в этом классе для Билла Бадсея — гонщика из Южной Африки. Он был выброшен на повороте и доставлен в госпиталь, к счастью, без серьезных повреждений.
С большим интересом ждали болельщики выступления Тони Фахея в неограниченном классе. Но его постигла неудача — из-за поломки двигателя он вынужден был сойти с дистанции.
Но Тони Фахей полон самых радужных надежд. В содружестве с Лео Вилла — механиком экстракласса, обеспечивавшем рекорды семейству Кемпбеллов, он намерен строить новый катер для побития рекорда в неограниченном классе.
Яхта из нержавеющей стали
Как сообщает польский журнал «Жагле», на верфи «Байстер и К°» впервые в ФРГ начато строительство корпуса 13-метровой яхты из нержавеющей стали. Предполагается, что стоимость материалов будет на 15—20% выше, чем применяемых до настоящего времени, зато вес корпуса уменьшится почти в половину. Однако высокая стоимость корпуса в короткое время будет компенсирована малыми затратами на консервацию и уход за яхтой.
Через водопады на плотах
Студенческие гонки на плотах по реке Тафф (Южный Уэльс, Англия), проводимые после окончания экзаменов в колледжах и университетах, стали уже традиционными. В прошлом году на старте этого увлекательного 12-мильного маршрута собрались 45 плотов. «Техническая комиссия» тщательно проверяла каждую конструкцию на соответствие правилам. А они гласят, что плот может быть сделан из какого угодно материала — бревен, бочек из-под бензина или пива, пенопласта или надувных резиновых емкостей... Важно лишь, чтобы сооружение не напоминало даже в деталях конструкцию обычного судна. Например, не разрешается иметь руль, а весла обязательно должны быть самодельными.
Еще один существенный пункт правил: плот во время гонки не должен покидать воду. Сделано это для того, чтобы хитроумные студенты не вздумали перетаскивать свои плоты в обход четырех водопадов, встречающихся у них на пути. А крупнейший из них имеет высоту 4,5 метра! Бывают случаи, когда какой-либо плот застревает на самой кромке водосброса и требуются объединенные усилия всего экипажа, чтобы столкнуть его вниз.
Победителей ждет переходящий приз — Серебряный бочонок и 600 фунтов стерлингов, пожертвованных состоятельными попечителями соревнований.
Удлинитель для подвесного мотора
Для моторов «Эвинруд» и «Джонсон» выпускается специальная проставка с набором необходимых деталей, позволяющая удлинить «йогу» мотора с 380 до 510 мм.
Благодаря этому моторы можно применять на мореходных лодках с повышенной высотой транца.