В 37 номере сборника за 1972 г. мы поместили заметку Н. Ф. Макарова о калининских стоянках. Заканчивалась она словами: «Хочется надеяться, что Калинин будет в числе первых городов, где исчезнет проблема стоянок, а сами наши стоянки станут неотъемлемой частью современного городского пейзажа».
Минуло два года, и вот перед нами письмо председателя калининского общественного совета любителей водно-моторного спорта и туризма Л. Михновского. «Гнилые, разбитые и искривленные пирсы на ржавых понтонах, мусор и сорняки на берегах, ветхие строения, занятые отнюдь не имуществом станции — таков сегодня главный приют калининских водномоторников — станция на реке Тьмаке, где сейчас стоит около 1200 лодок. Нет ни подъемных средств, ни средств для пожаротушения, нет мест для профилактики и мелкого ремонта моторов, нет санитарного надзора. Жалкий вид имеет световое хозяйство — ночью на пирсах хоть глаз коли».
Что же произошло?
Все беды, по мнению Л. Михновского, начались с того, что кооперативную стоянку передали в ведение городского комбината бытового обслуживания. «Руководство комбината, повысив стоимость годового содержания лодки до 21 руб. 20 коп. (а с правом пользования самодельным ящиком для хранения инвентаря — до 25 руб.), несколько лет не вкладывало средств в поддержание станции». (А что по этому, отнюдь не единичному случаю, думают в министерстве жилищно-коммунального хозяйства РСФСР?)
Центральный институт типового проектирования Госстроя СССР даже не ответил на запрос калининцев. На общественных началах (среди водномоторников есть и архитекторы) были самостоятельно разработаны эскизы лодочной станции (см. №37), но на осуществление этого проекта городские власти не могут отыскать средств. А ведь уже сейчас ежегодная прибыль от стоянки составляет более 15000 руб!
Сейчас в Калинине более 2500 катеров и лодок. А по природным условиям только в устье Тьмаки можно было бы разместить у причалов около 3000 лодок. Пора городским властям всерьез взяться за благоустройство и расширение причалов.