Центральный водномоторный клуб «Меридиан» — один из старейших в Москве. Он сформировался еще в 1969 г. на базе Центрального морского клуба ДОСААФ на Химкинском водохранилище и объединяет сегодня 300 судоводителей-любителей. На территории клуба площадью около 2 га оборудованы два причала с подъездными путями и подъемными механизмами. У каждого члена клуба свой рундук и металлический ящик для хранения ГСМ. «Меридиан» — клуб на кооперативных началах (членский взнос — 36 руб. в год). Юридически это вполне оформившаяся организация: имеется устав, утвержденный московским городским советом ОСВОДа, открыт собственный счет в сберкассе, есть печать и эмблема. Руководит клубом совет из 20 человек, переизбираемый каждые два года. Штатных работников сравнительно немного: начальник базы, боцман, 4 матроса, бухгалтер и дворник.
«Меридиан» не просто кооперативная стоянка личных лодок и катеров. С момента зарождения клуба определилась и активно проводится в жизнь его основная задача — пропаганда водно-моторного спорта. Ежегодно «Меридиан» проводит 100-километровые межклубные гонки, на старт которых выходит до ста экипажей. В коллективе выросло немало хороших спортсменов-водномоторников. Достаточно сказать, что на последних соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» экипаж ЦВМК «Меридиан» (водитель В. Урусов, механик К. Шишигин; мотолодка «Темп» под двумя моторами «Вихрь-М») завоевал два призовых места.
В активе энтузиастов клуба интересные дальние плавания: «Северная кругосветка» (Москва — Белое море — Волго-Балт — Москва), «Московская кругосветка» (Москва — Г орький — Ярославль — Рыбинск — Москва), поход в город-герой Ленинград, на ударную стройку девятой пятилетки КамАЗ, походы по местам боевой славы в честь 30-й годовщины разгрома фашистской Германии, поход в край белых ночей — на Кольский полуостров и др.
В 1970 г. крупнейшие московские водно-моторные клубы «Меридиан», «Рассвет», «Десант» и другие перешли под опеку ОСВОДа. Все члены ЦВМК «Меридиан» активно взялись за освоение нового круга задач — профилактику несчастных случаев на воде и спасение утопающих. И успехи клуба в этой области значительны, что неоднократно отмечалось райсоветом ОСВОДа и райисполкомом. Из числа лучших судоводителей-любителей отобраны и подготовлены общественные инспектора по маломерному флоту и члены отрядов ДНД на воде. Ежегодно в мае на Химкинском водохранилище «Меридиан» проводит межклубные соревнования в многоборье по программе ОСВОДа.
Желающих вступить в клуб очень много, но практически стоянка уже насыщена. И перед «Меридианом» встал вопрос о строительстве новой базы на 1000 лодок. Подыскать участок, добиться всех необходимых согласований, представить проект (его выполнила организация «Моспроект-3»), — со всеми этими многотрудными задачами совет клуба справился. Казалось бы, собирай паевые взносы и строй. Тем более, что в директивном письме министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР С. М. Бутусова за № 01-30-117 от 21 апреля 1975 г., адресованном Председателям Советов Министров автономных республик.
Председателям Исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся, Председателям Исполкомов Московского и Ленинградского городских Советов депутатов трудящихся, предлагается решить вопросы по строительству баз-стоянок маломерного флота за счет средств местного бюджета и на кооперативных началах, предусмотрев выделение для этого земельных участков и акваторий.
Однако строительство новой базы застыло на мертвой точке: решения есть, постановления есть — нет организации, которая осуществила бы постройку.
А тут подоспел и новый сюрприз: решение об удалении в весьма жесткие сроки водно-моторных баз и стоянок из зон водозабора. Проблема перешла в другую плоскость — речь идет уже не о расширении ЦВМК «Меридиан», а о самом факте его существования.
Хочется надеяться, что городские власти столицы помогут нам найти выход из этого положения.