Так как действующие в настоящее время «Правила плавания по внутренним судоходным путям РСФСР» и «Правила для предупреждения столкновений судов в море (ППСС)» на закрытые несудоходные водоемы не распространяются и не вполне приемлемы для них, мы при разработке «Правил движения маломерных судов по озерам Ленинградской области» взяли за основу правила, действующие в Ладожском и Онежском озерах.
Сущность их заключается в следующем:
1. Когда два судна с механическими двигателями идут прямо или почти прямо друг на друга, то каждое из них на расстоянии не менее 1 км должно изменить свой курс вправо так, чтобы разойтись левыми бортами (см. схему 1). При этом водители обоих расходящихся судов должны дать один продолжительный звуковой сигнал и произвести отмашку флагом с левого борта.
2. Когда суда с механическими двигателями идут пересекающимися курсами и возникает опасность столкновения, уступает дорогу то судно, которое видит другое с правого борта (см. схему 2).
3. Обгоняющее судно должно уступить дорогу обгоняемому. Обгоняемое судно при этом должно идти прежним курсом, не меняя скорости.
Опасность столкновения может быть обнаружена тщательным наблюдением за пеленгом приближающегося судна. Если пеленг заметно не изменяется — существует опасность столкновения.
4. Когда два судна находятся на расстоянии прямой видимости, то каждое из них, изменяя курс, извещает об этом следующими сигналами:
- один продолжительный звуковой сигнал — «изменяю курс вправо»;
- два коротких звуковых сигнала — «изменяю курс влево».
5. Одиночные самоходные суда уступают дорогу парусным и судам, занятым буксировкой. Парусные суда уступают дорогу судам, занятым буксировкой.
6. Звуковые и зрительные сигналы при плавании по озерам Ленинградской области применяются в соответствии с «Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР».
Все эти параграфы как один из разделов включены в «Правила пользования маломерными судами на водных путях Ленинграда и Ленинградской области», утвержденные в апреле этого года областным и городским Советами депутатов трудящихся.
По многочисленным пожеланиям ленинградских судоводителей-любителей в эти «Правила» мы включили также основные положения из «Временных требований по техническому контролю за маломерными судами на годность к плаванию», «Обязательного постановления по Ленинградскому морскому торговому порту», «Местных правил плавания по Волго-Балтийскому водному пути им. В. И. Ленина», а также «Местных правил пропуска гребных и моторных лодок и других маломерных судов через шлюзы Волго-Балтийского водного пути им. В. И. Ленина».