Вот уже восемь навигаций мы на своих катерах со стационарными двигателями «ГАЗ М-21» «Волга» и «МЗМА-407» от «Москвича» успешно эксплуатируем угловой реверс-редуктор собственной конструкции. Спроектирован редуктор под более мощный мотор «ГАЗ М-21» и позволяет передать на винт мощность до 75 л. с. при крутящем моменте до 18 кг·м. Передаточное отношение редуктора для переднего и заднего хода 1,5; вес до 30 кг; габариты 372X275X300 мм.
Редуктор выгодно отличается от серийных типа УРРП габаритами, весом и простотой конструкции.
Конструктивная особенность редуктора — крепление его непосредственно на двигателе вместо коробки передач и использование для реверсирования дифференциала заднего моста от «Волги». При этом сцепление полностью сохраняется и удаляется только выжимная муфта, обеспечена компактность, отсутствие открытых связующих элементов между двигателем и редуктором и жесткость. Картер редуктора служит также дополнительной опорой всей силовой установки.
Реверсирование осуществляется перемещением корпуса дифференциала до зацепления с храповыми муфтами (на чертеже показано нейтральное положение). Как показала практика, переключение происходит достаточно плавно, без ударов на малых оборотах двигателя.
Корпус редуктора литой, но можно его сделать и сварным. Для снижения шумности и увеличения надежности зубчатого зацепления шестерни изготовлены косозубыми. Ввиду небольшой контактной нагрузки на зубья и незначительного нагрева специального охлаждения редуктора забортной водой не потребовалось.