Яхта «Миния» построена мной по проекту Д. И. Селезнева «Морской конек», опубликованному в 32 номере сборника. Строительство заняло семь месяцев. На озере Иссык-Куль, где была спущена на воду «Миния», условия плавания нередко не менее суровы, чем в море, поэтому для повышения остойчивости яхта была снабжена бульбкилем.
Поперечный набор и стрингеры изготовлены из сосны; киль, привальные и скуловые брусья — из дуба. Корпус обшит березовой фанерой; рубка, палуба, кокпит и корпус яхты покрыты эпоксидным клеем с добавленном свинцового сурика и цинковых белил. Стыки фанеры оклеены полосами из стеклоткани.
Мачта и гик склеены из сосны с использованием эпоксидного клея. Паруса пошиты из лавсана весом 250 г/м2. Гик снабжен патент-рифом и топенантом. В общем, принципиальных отступлений от проекта при постройке сделано не было.
Результаты первых выходов в августе 1973 г. оправдали все мои ожидания. «Миния» имеет довольно высокие мореходные качества, хорошо идет в лавировку и всходит на волну, остойчива. При силе ветра 6 баллов и высоте волны до 1 м палуба остается абсолютно сухой. Скорость яхты при ветре 6 баллов в галфвинд и бакштаг около 8 узлов. Однако при такой силе ветра на курсе крутой бейдевинд она склонна приводиться, а на фордевинде и бакштаге ощущается заметная рыскливость. По-видимому, если увеличить площадь плавника, установленного перед пером руля, яхта будет более устойчива на курсе.
Обитаемость в рубке для двух членов экипажа вполне удовлетворительна. Разместиться же в дальнем многодневном плавании втроем, как предлагает автор, при таких минимальных размерах яхты практически невозможно. При кратковременных плаваниях в хорошую погоду на борту яхты свободно и с достаточным комфортом размещается 5 человек.
За месяц отпуска на яхте пройдено около 400 миль, причем подвесным мотором ни разу не пользовались. В первых плаваниях принимали участие яхтсмены, имеющие различный опыт плавания под парусами, в там числе один яхтенный капитан. Мнение о хороших ходовых и мореходных качествах яхты оказалось единодушным.
Особенно понравилась яхта местным старожилам-рыболовам, которых страсть к рыбной ловле влечет в море почти в любую погоду. В ближайшее время на озере Иссык-Куль предполагается спустить на воду еще две яхты, построенные по проекту «Морской конек».