Яхтсменам хорошо известен яхт-клуб «Водник» Балтийского Морского пароходства в г. Ленинграде — один из старейших в стране. История его насчитывает уже более столетия. Начало свое она ведет с 1860 г., когда по почину небольшого петербургского кружка моряков-любителей, возглавляемого Ю. В. Познанским, был учрежден «С.-Петербургский речной яхт-клуб». В 1862 году клубом был арендован береговой участок на Средней Невке, напротив стрелки Елагина острова, где и сейчас базируется «Водник».
Развитие отечественного парусного спорта неразрывно связано с деятельностью «C-Петербургского речного яхт-клуба» — это и первые парусные гонки по разработанным в 1861 году «Правилам для гонок парусных Судов», и строительство первого буера «Мечта» в 1875 году, а с ним и зарождение буерного спорта в России, организация первых дальних спортивных плаваний по Балтике и строительство первых спортивных судов по отечественным проектам в мастерской яхт-клуба. После Октябрьской революции в яхт-клубе создаются отряды Всевобуча, затем он передан Ленинградскому городскому совету профессиональных союзов, а с 1936 г. — профсоюзу работников морского и речного флота. В настоящее время флот яхт-клуба насчитывает 50 килевых яхт (из них крупных крейсерско-гоночных — 12), 65 швертботов и 20 буеров. Спортивную работу с яхтсменами ведут известные тренеры, в прошлом ведущие яхтсмены страны, неоднократные призеры крупных парусных соревнований Н. М. Ермаков, Г. С, Назаров, Э. Я. Стайсон, воспитавшие таких известных мастеров парусного спорта, как В. Васильев, Ю. Киселев, М. Москвин, С. Малыгин и др.
В 1965 году по решению Балтийского морского пароходства институту Ленпроект было дано задание на разработку проекта реконструкции клуба.
Новый яхт-клуб, который строится по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, А. Н. Лазарева и Е. И. Травникова, прекрасно впишется в зону живописных парковых ансамблей Крестовского и Елагина островов. В первую очередь строительства входят: благоустройство территории, укрепление берега западной стенки ковша и Средней Невки, сооружение главного корпуса яхт-клуба и эллинга. Во вторую очередь будут построены второй эллинг и спортивные площадки, оборудованы открытые стоянки судов по восточному берегу ковша. Предусмотрено и дальнейшее развитие яхт-клуба как спортивного комплекса Балтийского Морского пароходства.
По генеральному плану в северо-восточной части острова Безымянный, на месте прежнего деревянного здания возводится центральный корпус яхт-клуба. В отделке фасада здания современной архитектуры, выполненного из стекла и бетона, будут использованы мраморная крошка, естественный камень, анодированный алюминий. Композиционным центром интерьера станет большой двухсветный вестибюль, отделанный сааремским известняком, с декоративным бассейном, открытой лестницей и галереей по второму этажу. В здании разместятся учебные классы, тренерские, комната отдыха, спортивный зал, кабинет врача, душевые, радиорубка, буфет. Со второго этажа предусмотрен выход на балкон, обращенный к парадной площади.
Парадная площадь будет вымощена бетонными плитами; с западной стороны ее украсят сигнальная мачта и декоративная пушка, а с восточной, на берегу ковша встанет вахтенный павильон, застекленные стены которого обеспечат круговой обзор гавани, территории яхт-клуба и акватории Средней Невки. К юго-востоку от главного здания начато строительство эллинга площадью 516 м2. В нем предусмотрены котельная, мастерские по ремонту судов, слесарная, парусная и кладовые; по боковой и торцевой стенкам эллинга разместятся рундуки для хранения яхтенного инвентаря. Парадная набережная Средней Невки оденется в гранит и бетон, набережная протянется и по западной стенке ковша, на берегу которого будет сооружен швертботный слип. При бережном сохранении существующего зеленого массива намечено провести подсадку деревьев и кустарников по единой схеме озеленения яхт-клуба.
Первая очередь строительства должна завершиться в 1974 году, в настоящее время ведутся проектно-планировочные работы по второй очереди. После реконструкции яхт-клуба Балтийское морское пароходство сможет выступать организатором крупных парусных соревнований, улучшатся условия работы детской спортивной школы и юношеского морского клуба «Штурвал».
Пройдет немного времени, на реях сигнальной мачты поднимется флаги расцвечивания, и торжественные залпы традиционного салюта возвестят о новом рождении старейшего яхт-клуба страны.
При реконструкции или проектировке новых объектов недвижимости нужно знать их конечную стоимость. Это является работой армии сметчиков. Но цены, как материалы и технологии постоянно меняются, то сметчики должны постоянно повышать свою квалификацию, чтобы быть актуальными. Курсы по сметному делу можно найти в интернете, например здесь: www.irrssi.ru. Там есть как курсы для начинающих, так и для профессионалов.