Парусный центр в Англии
После двух лет исследований Королевская яхтенная ассоциация приняла решение утвердить проект и начать строительство главного центра парусного спорта в Англии. Проект составлен с дальним прицелом — обеспечить подготовку команды Великобритании к олимпийским парусным гонкам 1980 или даже 1984 г. Стоимость строительства определена в 1,8 млн. фунтов стерлингов.
Центр будет располагать причалами для одновременной стоянки 120 яхт и 300 швертботов; такая емкость считается достаточной для проведения любых международных регат.
Весла для олимпийской сборной Англии
Компания «GKN» подарила олимпийской сборной Англии 10 весел для академических судов, изготовленных с применением совершенно нового высокопрочного материала — углепластика. Ни по основным размерам, ни по балансировке эти весла не отличаются от традиционных деревянных, но на 30% легче, имеют на 10% большую жесткость и на 25% меньшую боковую поверхность (за счет уменьшения сечения веретена), что снижает сопротивление движению весла в воздухе.
Деревянный сердечник веретена сохранен. На первых опытных образцах весла к его внешним поверхностям в плоскости изгиба были приклеены две полосы углепластика на основе эпоксидной смолы и углеродистых волокон. Длина полос 2,4 м; ширина 19 мм, толщина 3,2 мм.
При испытаниях первой пары весел на Темзе гребцы отметили недостаточную жесткость веретена. Тогда при изготовлении следующей пары деревянный сердечник был оклеен полосами углепластика уже со всех четырех сторон и, кроме того, плотно обмотан двумя полосами углеродных волокон, расположенными под углом 45° к оси весла, чтобы повысить жесткость веретена на скручивание. Любопытно, что задача о минимальном весе весла е учетом всех необходимых его характеристик и минимального расхода баснословно дорогого углепластика решалась при помощи ЭВМ. Тем не менее, и по результатам испытаний этой пары весел снова пришлось вносить изменения в конструкцию. В окончательном варианте упрочняющие полоски были выведены в район лопасти.
Катер-тунцелов
Более чем с 10-метровой высоты море просматривается, насколько хватает силы, у самого большого бинокля. А то, что не различимо глазом, обнаружит радар. Многоступенчатый «летучий мостик», установленный на судне, дает возможность наблюдать и за тем, что происходит вокруг под поверхностью воды. Для охоты на тунцов, которая является главным назначением нового катера американской фирмы «Крис-Крафт», это не менее важно, чем хороший обзор горизонта.
Катер имеет водоизмещение 15,6 т при длине 13,7 м и ширине 4,88 м. Два мощных дизеля с турбонаддувом позволяют ему развивать скорость до 48 км/час. На борту есть все необходимое, включая опреснительную установку, для длительного пребывания в море экипажа из восьми человек.
Гонки на надувных лодках
В сентябре 1972 г. впервые в Англии был разыгран официальный чемпионат страны в пяти классах надувных лодок (трех национальных и двух международных). Этому соревнованию предшествовали шесть отборочных гонок, проводившихся местными клубами Королевской яхтенной ассоциации. К участию в чемпионате было допущено 20 гонщиков. Лучший абсолютный результат показал Т. Уильямс, выступавший с мотором «Карнити» мощностью 45 л. с.
Возраст лодки — 85 лет
В Америке, да и не только в Америке, вошли в моду старинные автомобили, поездки в каретах, запряженных лошадьми, а теперь и старые лодки. Показанный на снимке катер был спущен на воду в 1887 году. Супруги Уэллс подобрали его в. прошлом году на свалке, где он мирно ожидал конца — ему угрожала гибель в печке сторожа. Катер восстановили, специально для него приобрели старинный бензиновый двигатель.
Возраст дамы, позирующей в лодке, как водится, точно не известен. Во всяком случае, дедушка-катер прекрасно дополняет ее изысканный «старомодный» туалет.
Кто чаще терпит аварии?
Французский центр спасания на море опубликовал очередной отчет о своей работе по оказанию помощи судам, терпевшим в течение 1971 г. бедствие в Ла-Манше и вдоль французского побережья Атлантики и Средиземного моря. В отчете указывается, что он охватывает только 56% аварий от их общего числа за тот же период (в остальных 44% случаев помощь оказывалась судами морского флота и местными спасательными отрядами).
Из 1211 проведенных за год операций в 1005 случаях спасать приходилось парусные и моторные яхты, в 145 — рыболовецкие суда и в 63 — торговые суда. Любопытно, что большая часть аварий прогулочных судов (680) произошла в течение всего двух месяцев — июля и августа.
Чаще всего розыски предпринимались в связи с ухудшением погоды; значительное число аварий составили случаи опрокидывания судов (19,8%), т. е., очевидно, переворачивались шверт боты. Посадки на мель составили 7,4% случаев, столкновения — 1%. В 2,9% случаев причиной аварий были пожары и взрывы.
В результате спасательных операций была оказана помощь 2417 человекам; 65 из них доставлены на берег с тяжелыми ранениями.
Буксировщик для пловцов
Компактный агрегат — двигатель мощностью 2 л. с. и водомет — начала серийно выпускать французская фирма «Акваскутер».
Устройство предназначено для буксировки пловца со скоростью до 9 км/час при автономности примерно 2 часа. Его можно использовать также и при погружении на глубину до 2 м; воздух для работы двигателя будет при этом засасываться через воздушную трубку, которую можно видеть на снимке.
Несколько слов об услуге Landing Page для бизнеса. Это полный цикл по созданию сайта для продаж или продвижению вашего бренда в сети Интернет. Сначала происходит изучение вашего бизнеса, анализ потенциальных клиентов и конкурентов, создание дизайна сайта и его размещение в интернете. При заказе лендинг пейдж вам также проведут начальные рекламные кампании, анализ поведения посетителей на сайте, и если необходимо, корректировка и оптимизация текстов и рекламы.