Этот снимок я сделал в конце августа прошлого года в Спортивной гавани Владивостока. Сюда, совершая свое дальнее спортивное плавание, пришла крейсерская яхта «Русь», построенная яхтсменами из г. Комсомольска-на-Амуре.
«Русь» — двухмачтовая, с бушпритом довольно вместительная, легкая на ходу и, как показал ее первый выход из Амура в Японское море, надежная и мореходная яхта. Корпус ее построен на базе широко известной промысловой лодки типа «дори»; борта подняты, появилась сплошная палуба с кокпитом и сравнительно просторная рубка. Установлен вспомогательный двигатель.
Постояв несколько дней во Владивостоке, «Русь» в первых числах сентября вышла в обратный путь и, как стало известно позднее, успешно завершила двухмесячное плавание. Общая протяженность маршрута яхты 2200 миль, причем из них 1600 миль составили переходы Японским морем между Татарским проливом и Владивостоком. Таким образом можно сказать, что эта яхта совершила самое дальнее плавание из всех, выполненных за последние годы дальневосточными яхтами.
Экипаж «Руси» состоял из пяти человек. Капитаном был техник Ю. Ф. Рохин, старпомом — студент Комсомольского политехнического института Ю. А. Ветров, а матросами — студент Дальневосточного университета Л. В. Кушнаренко, столяр Е. Н. Скурихин и фрезеровщик Ю. В. Малышок.
Свой трудный поход по Амуру и Японскому морю яхтсмены Комсомольского яхт-клуба посвятили 40-летию основания города юности Комсомольска-на-Амуре и 50-летию освобождения советского Дальнего Востока от белогвардейцев и интервентов.