Увеличение общего выпуска лодок для продажи населению в 1970—1971 гг. было достигнуто в основном за счет размещения Производства почти трех десятков проектов на большом числе предприятий разных министерств. Это усложнило планирование и координацию деятельности предприятий, породило стихийность в проектировании судов. Едва ли не каждое предприятие, которому было поручено освоить выпуск судов для продажи населению, разрабатывало свой проект. В большинстве случаев эта работа выполнялась инициативными группами, а не квалифицированными специалистами, следствием чего является низкое качество ряда проектов.
Принципы технической политики в строительстве судов для продажи населению, проводимой головным ЦКБ «Нептун», изложил заместитель начальника ЦКБ Д. Б. Волков. Выпустив два года тому назад «Типаж катеров и лодок для продажи населению», ЦКБ уже обобщает опыт его использования, необходимый для того, чтобы начать разработку ГОСТ на эту продукцию. Именно введение ГОСТ является залогом успеха всей работы, гарантией того, что в магазинах будут продаваться только хорошие товары. Однако для эффективной работы по координации проектирования, проведению исследований и постройке судов для продажи населению ЦКБ «Нептун» не располагает ни достаточным числом квалифицированных специалистов, ни необходимыми полномочиями.
Представитель Госплана СССР М. А. Воронин привлек внимание участников совещания к вопросам планирования производства и снижения затрат на строительство судов. Распыление средств на полукустарное производство лодок по множеству проектов не может быть более терпимо. Необходимо сократить количество проектов, реализуемых в промышленности, сообразуясь с их экономической эффективностью.
Участники совещания с интересом выслушали доклады об опыте ремонта и сдачи напрокат катеров и лодок Киевской водно-моторной пристанью (Г. Н. Долгим); об опыте проектирования, постройки и испытаний моторных лодок с тоннельными образованиями (А. Г. Чукавин. Волгоград): о состоянии и перспективах постройки мелких судов на предприятиях местной промышленности Украины {Ю. Н. Пасько. г. Николаев); о работе по нормированию безопасности прогулочных судов (Ю. А. Голдобин, г. Ленинград); доклады Д. Д. Головко и Е. С. Букетова (г. Феодосия) о путях повышения качества и снижения себестоимости производства моторной лодки «Крым» и другие сообщения.
Совещание адресовало заинтересованным министерствам. ведомствам и организациям ряд рекомендаций, важнейшие из которых следующие:
- провести сокращение номенклатуры изготовляемых предприятиями различных министерств катеров и лодок с целью отбора лучших образцов, пользующихся спросом у населения;
- создать специализированные предприятия или цехи по изготовлению катеров и лодок;
- организовать межзаводскую кооперацию предприятий МСП по изготовлению предметов оборудования и снабжения малых судов;
- организовать на предприятиях МСП конверсию двигателей и производство поворотно-откидных колонок для двигателей мощностью 40, 60, 100 и 150 л. с.;
- ускорить строительство береговых баз и плавучих прокатно-заправочных станций для летней стоянки и зимнего хранения прогулочных судов.