В 1969 г команда города Перми, полностью состоящая из яхтсменов Пермского политехнического института, выиграла первенство РСФСР. А давно ли...
Восемь лет назад сотрудник нашего института, отличный яхтсмен и активный популяризатор паруса Р. Воскресенский собрал группу желающих заниматься этим видом спорта.
Парус в Перми в то время был уже довольно популярен. Суда семи обществ бороздили воды Камского водохранилища.
Мы начали с восстановления старых швертботов, взятых в аренду у других спортколлективов. Собрали, как говорится, с миру по нитке и к первой навигации имели флот из трех швертботов класса «М», «Олимпика», «Летучего Голландца» и «Финна».
Летом того же года наша парусная секция выехала в спортивно-оздоровительный лагерь института, устроенный на одном из старых пассажирских судов на берегу водохранилища, у слияния рек Чусовой и Сылвы. Сюда же перевезли и швертботы.
Начались ежедневные тренировки. Проводились бесхитростные, но полные спортивного азарта соревнования, походы по Чусовой и Сылве. Спортивный лагерь сыграл большую роль в становлении нового коллектива.
По возвращении некоторые экипажи приняли участие в городских соревнованиях. Естественно, хороших результатов мы тогда добиться не могли.
А на следующий год у нас появились свои собственные суда — два швертбота класса «М» и два «Летучих Голландца». На городских соревнованиях мы стали выглядеть уже лучше. Тогда же состоялся и первый выезд на более крупные состязания — Поволжскую парусную регату в г. Камышин. По занятым местам мы оказались где-то в середине таблицы результатов, что давало некоторые надежды на будущее.
Прошло время, и на берегу Камского водохранилища, недалеко от Камской ГЭС, выросло двухэтажное здание яхт-клуба с просторными классами для занятий и кают-компанией для общих сборов, построенное студентами и сотрудниками нашего института, а рядом — здание для экипажей, мастерские и просторный эллинг для хранения судов. Сооружены пирс и слип для подъема яхт из воды.
Проблему строительных материалов решали по-разному. В городе многие дома подлежали сносу, были среди них и кирпичные. Студенты предлагали снести дом своими силами и получали кирпич. В другом месте находили бракованную плиту для перекрытия и т. и. Для отопления применили электробойлер. Разумеется, трудностей было достаточно.
Сейчас начато строительство теплого эллинга, заканчивается сооружение причальной стенки с кранами дли подъема яхт.
Появились и новые суда. Есть и килевые яхты, и швертботы, включая «кадеты» для юношей. Мастерство наших яхтсменов заметно выросло. Сейчас в коллективе четыре мастера спорта, три кандидата в мастера и много разрядников.
В последние годы яхтсмены института выиграли немало соревнований. В 1969 г. экипаж Л. Рябковой стал чемпионом России в классе «М», а экипаж В Адеева — в классе «катамаран».
Экипаж м. с. Е. Лежнева несколько раз занимал первые места на Поволжской регате, а в прошлом году выиграл и осеннее первенство Москвы. В 1969 г. наша команда заняла первое место в за очных соревнованиях на приз журнала «Спортивная жизнь России», а в 1970 г. выиграла первенство вузов страны, опередив команды Ленинградского и Николаевского кораблестроительных институтов.
Неплохо выступают и наши крейсеристы. Экипаж я. к. Б. Гилева на яхте класса «Фолькбот» в прошлую навигацию совершил дальнее спортивное плавание по маршруту Пермь — Баку, приняв при этом участие в «Первых Всесоюзных крейсерских гонках» по маршруту Ульяновск — Казань — Ульяновск, где занял первое место.
Газета Центрального Комитета Компартии Азербайджана «Вышка» писала: «С наградами отважные путешественники пошли на встречу с Каспием. Около 800 миль избороздили яхты, прежде чем добрались до конечной остановки — Бакинской бухты, Кстати, подобный переход в нашей стране совершен впервые».
Сейчас мы прилагаем все силы, чтобы добиться хороших результатов на первенстве СССР.