На ходу новый «Бертрам-24» ничем не отличается от обычного прогулочного катера открытого типа. Просторный, удобный кокпит; приличная скорость — 68 км/час под двумя 165-сильными двигателями с угловыми колонками. Но вот судно достигло облюбованного места отдыха и носовая часть его превращается в уютную палатку. Откидывающийся на петлях вверх участок палубы в носу становится наклонной крышей. Вместе с ней поднимаются боковые и кормовая стенки из эластичного пластика; дюралевая П-образная стойка образует вход (высотой 2 м). Для удобства прохода из кокпита средняя секция ветрового стекла откидывается на петлях к борту.
Под палубой размещаются две удобные койки, катерный унитаз, объемистые шкафы для одежды. И все это без больших дополнительных затрат, связанных с изготовлением постоянной надстройки. Длина катера 7,32 м; ширина 2,44 м; осадка 0,76 м; водоизмещение 1,73 т.
Идея «катера-палатки» (этот тип судна получил название «кэмпер») представляется особенно выгодной при использовании на тримаранах. имеющих в носовой части гораздо больше места, чем обычные катера. Один из них — новинка итальянской фирмы «Сесса» катер «ST-550» показан на снимке. Оборудование двухместной носовой каюты здесь не потребовало увеличения высоты борта и веса катера.
При длине 5,25 м и ширине 2,07 м корпус тримарана весит 320 кг Как и дневной крейсер, «кэмпер» имеет существенное преимущество перед обычными открытыми катерами — наличие закрывающегося достаточно просторного помещения, всегда готового к использованию для ночлега.