Этот пластмассовый катер длиной 5,2 м в течение нескольких лет выпускается норвежской фирмой «Фьорд Пласт». Судно оборудовано легкой открытой с кормы рубкой — убежищем для пассажиров. Пост управления расположен снаружи, но в случае необходимости весь кокпит может быть закрыт откидным тентом. Рубка оборудована широким диваном по всей ширине катера. Диван раскладывается в двухспальную койку, а в кокпите имеется очень удобный откидной столик, так что «Фьордлннг» с успехом используется для непродолжительных туристских походов.
Обводы корпуса (ширина катера 2.13 м; высота борта 0,9 м; вес 380 кг) имеют повышенную килеватость днища. Катер выходит на глиссирование при минимальной мощности подвесного мотора 40 л. с.; скорость при такой мощности достигает 40 км/час, а со 100-сильным «Меркюри» катер развивает скорость 70 км/час. Судно приспособлено для безопасного плавания на волне: высота борта в носу превышает 1 м; в корме оборудован самоотливной рецесс для подвесного мотора, отгороженный от кокпита перегородкой, доходящей до палубы. Важно отметить удачные носовые обводы с развалом борта у палубы, обеспечивающие всхожесть па волну, а также хорошую защиту кокпита от брызг высокой рубкой.
В случае вынужденной остановки в море остойчивость катера сразу увеличивается — на днище предусмотрен открытый с кормы тоннель, который при падении скорости заполняется водой (около 200 л); этот балласт избавляет судно от резкой бортовой качки, которая свойственна всем другим катерам с обводами «глубокое V». Стоит, однако, дать ход, как вода уже при скорости 13 км/час автоматически начнет выливаться из тоннеля, и облегченный катер легко выйдет на режим глиссирования.
Конструктор этого оригинального судна — Ян Линге, ныне получивший всемирную известность благодаря признанию его другой удачной работы — яхты-тройки «Солинг», избранной для предстоящей Олимпиады 1972 г.