Кругосветка
Каждую весну самарские любители водного спорта совершают, так называемые, «кругосветки». Состоят они в следующем: при самом сильном подъеме воды (около 10 мая) они отправляются на ботиках, шлюпках и лодках вниз по Волге и, пройдя около 60 верст, останавливаются у села «Переволоки» (название, сохранившееся с того времени, когда здесь совершалась переправа судов «волоком»), Здесь, на крестьянских лошадях, перевозят лодки через гору (около 3 верст) и спускают в реку Усу, протекающую по другую сторону Жигулевских гор. По Усе путь идет верст 15, затем эта река впадает в Волгу (немного выше Ставрополя). Отсюда экскурсанты спускаются снова вниз но течению в Самару.
"Яхта", 1912, №116
Фамильная реликвия
Как сообщает журнал «The Shipping World», недавно в шведском порту Ню-Чопинг обращал всеобщее внимание датский парусный корабль De Twende Brodre, едва ли не самое старое судно на свете. Он построен в 1786 году в Марстале и таким образом насчитывает в настоящее время 120 лет. Замечательно, что за этот период он находился под командой пяти капитанов, которые все принадлежали к одной и той же семье.
"Яхта", 1906, №18
Лодка — рак
Французское общество морских моторов «Antoinette» построило недавно мотобот совершенно необычного типа. Корпус его, общей длины в 8 метров, состоит из двух частей: передняя часть, около
3 метров длины, состоит из обыкновенной плоскодонной и довольно высокобортной лодки, вроде тузика, с вертикальным широким транцем, к которому приделана задняя часть в виде узкого и плоского хвоста, несколько выгнутого вверх и погруженного в воду только задним, несколько уширенным концом, на котором повешен руль. Под хвостом укреплен на трех подвесах гребной вал, совершенно незащищенный. В общем судно несколько напоминает исполинского рака без клешней.
Мотор в 50 HP помещается в передней лодке. Строители ожидают от этого судна необыкновенно быстрого хода.
"Яхта", 1906, №12
Женщина — капитан
Американка мисс Джен Морган выдержала экзамены и получила о г инспектора судоходства в Соединенных Штатах Америки полный диплом на звание командира паровых судов для дальнего плавания по океанам и морям всего света. В Америке есть несколько женщин, обладающих капитанскими дипломами для плавания по западным рекам Америки, но ни одна из них до сих пор не обладала дипломом для командования океанскими пароходами.
"Яхта", 1907, №19
Хвала отважным!
Известный шведский пропагандист байдарочного спорта г. Ланц, совершивший в 1909 году на байдарке переход из Стокгольма в Петербург, предпринял недавно новое далекое плавание па байдарке, — из Стокгольма в Индию через Россию. В воскресенье, 9 сентября, утром, он, по условию, вышел из Фурузунда и направился к Аландскому проливу. Однако, на пути его застигла непогода с встречным ветром и большою волною, заставившая его в конце-концов, в связи с наступившею темнотой, искать пристанища у шведского маяка Седерарма. Почти у самого маяка Лани чуть не поплатился жизнью; когда он проходил между двумя небольшими надводными камнями, волна бросила его байдарку на один из них и смелому туристу пришлось выброситься в воду, чтобы пе дать судну удариться о камень и разбиться. Вплавь он пробуксировал свое суденышко до ближайшей скалы и вытащил его. Мешком, предназначенным для спанья, ему пришлось прикрыть кокпит своей байдарки, чтобы защитить его от волн, перекатывавшихся почти через всю скалу. Голодному и промокшему до костей. Ланцу пришлось провести без сна 36 часов. Только к утру среды ветер настолько улегся, что дал ему возможность перебраться на самым маяк Седерарм, где он раскинул свою палатку, чтобы отдохнуть от пережитой передряги.
"Яхта", 1912, №113