Так, например, японские судостроители выпускают яхту «KL-18» в четырех модификациях:
- 1) открытый прогулочный швертбот;
- 2) крейсерский швертбот с каютой;
- 3) килевая яхта с навесным (на транце) рулем;
- 4) килевая яхта с рулем на плавнике.
Корпус со сравнительно небольшой килеватостью днища (что обеспечивает минимальную осадку швертбота) имеет остроскулые обводы «шарпи» и обшивается фанерой. Длина яхты 5,5 м (по ватерлинии 5,1 м); ширина 1,81 м.
Швертбот весит 450 кг и несет 17,6 м2 парусов. Яхта, рассчитанная на морское плавание вдоль побережья, снабжена балластным килем весом 220 кг и несет меньше парусов — 16,8 м2. Ее надводный борт в носу повышается благодаря надстройке-баку. Это не только улучшает мореходные качества яхты, но и обеспечивает возможность удобного расположения широкой двуспальной койки в самом носу. Мачта стоит на палубе в степсе, подкрепленном снизу трубчатым пиллерсом.
Самоотливной кокпит с высокими комингсами, прочная небольшая рубка и леерное ограждение, — непременные черты мореходной яхты. Предусмотрен и миниатюрный камбуз.
Интересной деталью устройства является небольшой лючок, расположенный у самого транца по правому борту. Если этот лючок открыть, то можно навесить на транец подвесной мотор (с удлиненным дейдвудом). А чтобы вода от случайно накрывшей корму волны не распространилась по яхте, ахтерпик отделен от остального помещения водонепроницаемой переборкой.
Крейсерский швертбот имеет такую же конструкцию палубы и рубки, как килевая яхта, и такой же швертовый колодец, как прогулочный швертбот.
Сравнительно дешевые и транспортабельные (их можно перевозить на трейлере за легковым автомобилем) яхточки «KL-18» быстро завоевывают популярность в Японии.