Суда из армоцемента выходят на глиссирование
Этот изящный, со стремительными обводами катер построен из армоцемента на Канадской верфи «Нау-Тек» по проекту английского конструктора Фрэнка Карлуса. Длина катера 8,84 м, ширина 3,16 м, вес 3629 кг. Называется он «Монстр» («Чудовище»), очевидно, из-за мощности — два двигателя «Интерсептор» развивают каждый по 300 л. с. и сообщают катеру скорость до 45 узлов. Пресса отмечает значительное снижение шумности внутри корпуса по сравнению с другими катерами аналогичных размеров и мощностей.
Катамаран Воларе-II
Этот английский катамаран интересен тем, что спроектировал его не профессионал, а любитель-спортсмен Джеймс Биэрд. В нюне прошлого года он занял третье место в гонках на приз Уилса, показав среднюю скорость свыше 50 узлов. Первое место занял итальянский катер; его средняя скорость — 61 узел.
Новый вариант подводного крыла
Выглядит «Си сосер» («Морская тарелка») довольно необычно. Длина пластмассового корпуса составляет всего 2,9 м при ширине 1,75 м. Единственное дерево — транцевая доска для подвесного мотора. Наиболее оригинальной деталью конструкции лодки является подводное крыло, представляющее собой открытую с одного конца коробчатую балку из алюминиевого сплава, идущую под килем почти по всей длине корпуса и опускающуюся к транцу на 22 см. Общая осадка составляет 43 см, поэтому требуется мотор с «длинной йогой».
Крыло такой конструкции, конечно, не может оторвать корпус лодки от воды, оно лишь улучшает его выход на глиссирование. Главное же назначение крыла-коробки — обеспечить судну высокую остойчивость, особенно на поворотах. Именно это качество позволило безопасно эксплуатировать 2,9-метровый корпус с моторами мощностью до 25 л. с.!
С полной нагрузкой (два человека) катер развивает под 25-снльным мотором скорость свыше 35 узлов, проходя даже самые крутые повороты с минимальным креном.
Вес судна без мотора — 94,3 кг. Встроенные отсеки плавучести, заполненные полистиролом, обеспечивают ему непотопляемость. Изготовитель — английская фирма «Мнллбрук Боутбилдерз». Стоимость полностью оборудованного корпуса — 207 фт. ст.