На Казанском заводе им. Горбунова — одном из крупнейших изготовителей широко известной «Казанки», эксплуатация которой с новыми более мощными моторами стала небезопасной, подготовлена к выпуску новая модель.
«Казанка-2» отличается более высокой мореходностью и вместимостью, на полметра длиннее и значительно шире старой «Казанки». Так же как и у ее предшественницы, корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия, но на днище предусмотрены шесть продольных выштампованных зигов полукруглого сечения. Обводы остроскулые, глиссирующие, по с гораздо большим подъемом скулы в носу и увеличенном килеватостью носовых шпангоутов.
Подвесные моторы (можно установить не один, а два мотора) крепятся на выносном кронштейне за транцем лодки.
Габаритная длина новой лодки — 5,31 м; длина корпуса — 5,0 м; ширина — 1,60 м; высота борта — 0,8 м. Вес корпуса с дистанционным управлением 195 кг.
Лодка рассчитана на подвесной мотор (моторы) мощностью 25—50 л. с. и на 6—8 пассажиров.
При испытаниях в Таганрогском заливе лодка легко всходила на волну высотой 0,7—0,8 м и не зарывалась при ходе по волне. Удары воли в днище смягчены и не утомляют пассажиров. Заливания и забрызгивания нет.
Остойчивость лодки па швартовах проверялась загрузкой одного борта. Крен от посадки на борт двух пассажиров составил 18°, от трех — чуть более 20°, причем оставался надводный борт 90 мм.
Скорость с мотором «Вихрь-30» и с двумя пассажирами на борту 38,3 км/час, с шестью — 26,7 км/час; с мотором «Привет» скорости соответственно: 32,3 и 16,7 км/час.
Дистанционное управление мотором, удобные мягкие сиденья (два кресла перед ветровым стеклом и диваны вдоль бортов), тент, вместительный багажный отсек с дверцей в запалубленной носовой части обеспечивают комфорт и возможность использования лодки в туристских плаваниях.
Предусмотрены герметические отсеки емкостью 380 дм3. Крепление моторов на кронштейне позволило увеличить высоту транца.
Конструкторы лодки В. В. Решетников и О. Л. Семенов уже участвовали на ней в 3000-километровом пробеге Астрахань — Москва под двумя моторами «Привет». Выпуск «Казанки-2» предполагается начать в середине следующего года. Ориентировочно цена лодки 750 руб.
В Куйбышеве были проведены скоростные испытания новой мотолодки «Казанка-2», подготовленной к серийному выпуску Казанским заводом им. Горбунова.
С двумя подвесными моторами «Вихрь-20» выпуска 1969 г. лодка показала среднюю скорость (полусумма скоростей, замеренных при ходе по течению и навстречу течению) с двумя человеками на борту 47 км/час; с четырьмя человеками — 42,6 км, с шестью — 39,3 км/час; с восемью — 26,7 км/час.
С двумя моторами «Привет» скорость при той же нагрузке составила соответственно: 46,6; 44,6; 43,7 и 43,3 км/час.
Одновременно проводились сравнительные испытания подвесных моторов «Вихрь-30», «Пента-50» (43 л. с. и «Кениг-40». Установленные на серийной мотолодке «Прогресс», они позволили развить среднюю скорость с тремя человеками: на «Вихре-30» — 38,42 км/час; на «Пенте-50» — 43,05 км/час; на «Кениге-40» — 41,2 км/час.