Вначале это были трехместные лодки длиной 3,5 м, в 1958 г. длина была увеличена на 1 м и с тех пор проект почти не изменялся. Несмотря на то, что ежегодный выпуск лодок за это время увеличился втрое — до 1500 шт., полностью удовлетворить запросы торговой сети пока не удается, так как шлюпочный участок ширпотреба невелик.
Основные данные лодки «ПШ»
Длина наибольшая, м | 4,5 |
Ширина, м | 1,4 |
Высота борта, м | 0,52 |
Осадка при полной нагрузке, м | 0.2 |
Вес, кг | 145—150 |
Теперь о самой лодке. На нашей «ПШ» можно плавать на реках, озерах, водохранилищах. Лодка имеет остроскулые обводы и большую ширину. Ее можно использовать и для непродолжительных прогулок, и для туризма, рыбной ловли. Нормальная вместимость — пять человек, максимальная— шесть. С 1966 г. делаются подкрепление и вырез на транце для установки 10-снльного подвесного мотора. Некоторые владельцы устанавливают стационарные двигатели и, надо сказать, тоже не жалуются. Вообще завод получает много отзывов, большинство из них — положительные. Жалобы на течь по швам чаше всего объясняются небрежной эксплуатацией, продолжительной «борьбой» с камнями и пирсами.
Киль выклеивается из пяти тонких реек в специальных кондукторах; таким же образом изготовляют стрингеры и планшири. Клей — ВИАМ Б-3. Остальной набор собирается на водоупорном клее из сосновых и еловых брусков сечением 25X40.
Сборка корпуса производится на стапель-кондукторе. Сначала выставляют шпангоуты, затем накладывают на них киль и стрингеры. После этого на клею и шурупах крепится обшивка из бакелизированной фанеры марки БФС толщиной 5 мм. Затем лодку снимают со стапеля и переворачивают, ставят банки, планширь, кильсон, подуключины. Готовую лодку шпаклюют, зачищают и грунтуют. Чаще всего наружную поверхность корпуса красят голубой краской, внутреннюю — светло-серой, планширь — коричнево-красной; иногда борта красят в зеленый цвет. Испытывают лодки в специальном бассейне, тут же на малярном участке.
В снабжение входят пара весел (длиной по 2,25 м), уключины, трехметровая цепь и лейка. Цена лодки 156 руб. 50 коп.
Несомненно, лодка слишком тяжела и, прямо скажем, старомодна. Удовольствия от гребли на ней не получишь. Зато корпус прочный и надежный, а при бережной эксплуатации и долговечный. Если перенести подуключины и затратить еще немного материала, можно сделать небольшую рубку в носу, очень удобную и в туристском походе, и при рыбной ловле. Высоту рубки от слани можно сделать 900—1000 мм. Открытая с кормы каюта получится довольно просторной, особенно — если убрать носовую банку, но в этом случае надо усилить стойки и бимс рубки в районе снятой банки.
Лодка весельная, но поставив небольшой киль или даже шверцы, можно ходить на ней и под парусом.