Принято считать, что суда на подводных крыльях не могут быть достаточно мореходными, что их «сфера деятельности» ограничивается реками, озерами и прибрежной полосой моря. Но вот появилось сообщение о «крылатом» судне (к сожалению, пока в военном исполнении), способном переплывать океаны.
В США проходит испытания «миноносец на подводных крыльях» — корабль длиной 64,6 м и водоизмещением около 300 т, развивающий скорость, по формулировке представителя ВМС, — «свыше 40 узлов». Насколько «свыше» — не говорится, но известно, что суда с экспериментальными суперкавитирующими подводными крыльями показывали и вдвое большую скорость — до 80 узлов.
Корабль «Плэйивью», построенный фирмой «Локхид Эркрафт Корпорейшн», представляет собой попытку создать сверхскоростное океанское судно, способное идти, не снижая хода и не подвергаясь качке, даже при сильном волнении. Корпус сделан сварным из легкого сплава.
Судно имеет две энергетические установки. В водоизмещающем режиме — на малых скоростях (при отходе от пирса, движении в узкостях и т, п.) работают два 600-сильных дизеля «Дженерал Моторе». Мощность передается на два винта, установленных на откидных угловых колонках по бортам примерно в 17 м от кормы. Подводные крылья — два боковых и одно кормовое — в это время подняты вверх на своих обтекаемых длинных стойках. Крылья по виду напоминают беспилотные самолеты-ракеты, причем «размах крыльев» каждого из них — около 8 м.
Корабль выходит на крылья на скорости около 30 узлов, причем его корпус поднимается над поверхностью воды на 2.4 м. Для этого крылья опускаются в воду и включаются два авиационных газотурбинных двигателя «1-79». Мощность турбин передается через сложную систему передач на два четырехлопастных винта из титанового сплава (диаметр 1,57 м), расположенных на «сигарах» боковых крыльев. Кормовое крыло служит при «полете» стабилизатором, а его стойка — рулем.
Большую роль в управлении кораблем играют различные электронные устройства. Например, ультразвуковые датчики высоты в носу и корме непрерывно выдают данные о подъеме и падении волнового контура под корпусом. Эта информация «скармливается» в электронную систему контроля положения крыльев, которая автоматически изменяет угол их атаки соответственно контуру волны, что обеспечивает ровный, без тряски, ход независимо от состояния водной поверхности.